Царь Салима Мелхиседек, кто он? Что значит по чину Мелхиседека? Царь правды - мельхиседек Царь мельхиседек

, священник Всевышнего в Шалеме (Иерусалиме) во время патриарха Авраама .

Энциклопедичный YouTube

  • 1 / 5

    В Ветхом Завете Мелхиседек упоминается в Быт. , Пс. .

    О личности Мелхиседека

    Образ Мелхиседека так таинственен, как по отношению к своему лицу, так и к своему служению, что на этот счёт существует множество разнообразных мнений, часть из которых необоснована.

    По позднейшему еврейскому преданию, это был Сим , который мог жить еще 150 лет одновременно с Авраамом . По другому преданию, он принадлежит к семейству Хама и Иафета .

    Упоминания в литературе

    В символическом романе Пауло Коэльо «Алхимик » Мелхиседек встречается на пути главного героя пастуха Сантьяго и помогает ему советом, взяв за это десятую часть его стада. Царь Салима представляется бессмертным наставником сомневающихся, который рассказывает притчи.

    В Книге Урантии утверждается, что под именем Макивенты Мелхиседека, Царя Салима, жило некоторое время среди людей воплощённое сверхъестественное существо - Сын Божий категории Мелхиседек. В Книге Урантии «мелхиседеки» - чрезвычайные Сыны, представители одноименной категории, которые служат в качестве учителей и советников. В соответствии с Книгой Урантии, один из таких Сынов, библейский Мелхиседек, посетил Землю с целью подготовки мирового распространения монотеизма . Делая акцент на доктрине единого Бога, Макивента Мелхиседек апеллировал к человеческой потребности в поклонении, а также готовил путь для последующего появления Иисуса Христа как Сына того же Бога и учил этому людей. Именно поэтому многочисленные последующие учители считали, что Иисус является священником, или священнослужителем, «навек подобным Мелхиседеку».

    В книге «Сто лет одиночества » колумбийского писателя Габриэля Гарсия Маркеса присутствует персонаж по имени Мельхиседек (вернее Мелк`иадес - Melquiades). Это предводитель цыганского табора, время от времени появляющегося в городе Макондо. Сам Мельхиседек, вернее, его образ, выведенный Маркесом, в общем и целом соответствует как библейскому первоисточнику, так и апокрифическим гностическим текстам. Он обладал уникальными познаниями в области древних наук и культов, прожил несколько сот лет и обладал магическими способностями и практически нечеловеческой мудростью. В то же время, Маркес так до конца и не раскрыл тайну его происхождения, что, несомненно, также непосредственно перекликается с библейскими текстами.

    В романе американского писателя Эдварда Уитмора «Синайский гобелен» (первого романа тетралогии «Иерусалимский квартет») образ одного из центральных персонажей - Хадж Гаруна - мистическим образом переплетается с личностью легендарного царя Салима - Мелхиседека. Хадж Гарун - трехтысячелетний хранитель Священного Города, его память хранит и сирийское иго, и вавилонский гнет, и ассирийское вторжение; он принимал участие и в битве против крестоносцев, помнил владычество византийцев и царствование мамелюков. Целые эпохи сменяли друг друга на его глазах. В конце концов он с улыбкой признается своему другу: «Я и он (Мелхиседек) - одно и то же». Сюжетная линия в итоге не приводит ни к какому конкретному завершению, оставляя читателя домыслить все самому.

    Упоминается у Батюшкова в его последнем стихотворении «Ты знаешь что изрек»

    Согласно Быт. 14 гл. - это царь города Салима - Иерусалима, и священник. Он встретил Авраама, возвращающегося после разгрома Кедорлаомера, благословил его. А Авраам отдал ему десятую часть добычи. Обычный человек. Но в Новом Завете, в Евреям 7 гл. есть стих, озадачивающий нас. Вот он: «Без отца, без матери, без родословия не имеющий ни начата дней, ни конца жизни, уподобляясь Сыну Божию, пребывает священником навсегда» (3 стих). К этому прибавились тексты из Кумрана, где он изображён небожителем, имеющим ангельскую сущность» (Брокгауз стр. 565). Но небожители никогда не были на земле царями и священниками, не нуждались в десятине. Да если бы Мелхиседек был больше, чем человек, разве б Библия не пролила бы больше света на эту личность?

    Думаю, что Апостол Павел увидел в нём замечательный образ Первосвященника Христа, потому и написал 7-ю главу.

    Мелхиседек : неизвестно когда и откуда появился, неизвесту рождения и смерти, неизвестны родители, не велась родословие Но Бог нашёл нужным поставить его священником. И Авраам признал это священство. Да и значение имени его на иврите «Царь Правды», «Царь Справедли- вости». А должность царя Салима добавила ещё одно значение - «Царь Мира». (Салим - Шалаим - Мир)

    Христос: «Но род Его кто изъяснит?» (Ис. 53:8). Нет родословной по линии Левия. Он из колена Иудина, и не должен быть Первосвященником.

    «Ибо, Тот, о Ком говорится сие, принадлежал к иному колену, из ко-
    торого никто не приступал к жертвеннику, о котором Моисей ничего
    не сказал относительно священства», «…по подобию Мелхиседека вос-
    стает священник иной» (Евр. 7:13-17).

    Мария - земная мать Иисуса. Но он известен был небожителям уже очень давно, с тех пор, как Отец Небесный «вводит Первородного во Вселенную, говорит: «и да поклонятся ему все Ангелы Божии» (Евр. 1:6). А Иосиф вообще не отец Его. Кажется, по-человечески, по закону Моисея, Иисус - не подходящая фигура на роль Первосвященника.

    Но Господь взял и провозгласил Его таковым: «Клялся Господь и не раскается: Ты священник вовек по чину Мелхиседека» (21 стих). По принципу Мелхиседека, вопреки привычному для той поры правилу избрания. И тоже «Царь Царей», «Князь Мира». Ограниченные сведения не позволяют нам узнать большее о Мелхи- седеке. Но, достигнув «века будущего», узнаем несравненно больше.

    В Ветхом Завете

    В Ветхом Завете Мелхиседек упоминается в Быт. 14:18, Пс. 109:4 и др.

    В Новом Завете

    Согласно Новому Завету, Мелхиседек пользовался большой известностью (Евр. 7:1). У него не было ни земного отца, ни матери, ни предков, у жизни его нет ни начала, ни конца; уподобляясь Сыну Божию , он остается священником навсегда (Евр. 7:3).

    О личности Мелхиседека

    Мелхиседека так таинственен, как по отношению к своему лицу, так и к своему служению, что на этот счёт существует множество разнообразных мнений, часть из которых необоснована.

    По позднейшему еврейскому преданию, это был Сим , который мог жить еще 150 лет одновременно с Авраамом . По другому преданию, он принадлежит к семейству Хама и Иафета .

    Упоминания в литературе

    См. также

    • Апокриф Мельхиседека - памятник древнерусской литературы.
    • Доминион Мельхиседека - виртуальное государство, названное в честь Мельхиседека.

    Примечания

    Внешние ссылки

    • Мелхиседек - царь мира: знамение для нашего времени . Библия-центр
    При написании этой статьи использовался материал из Библейской энциклопедии архимандрита Никифора (1891-92).

    Wikimedia Foundation . 2010 .

    • Мельхиседек, в древнерусской письменности
    • Мельхиот Марио

    Смотреть что такое "Мельхиседек" в других словарях:

      МЕЛЬХИСЕДЕК - Малкицедек (евр. malkizedeq, «царь мой праведность», теофорное имя, включающее название общесемитского божества zedek; греч. Μελχισεδέχ), в преданиях иудаизма и раннего христианства современник Авраама, царь Салима (Шалема, будущего Иерусалима),… … Энциклопедия мифологии

      Мельхиседек - Малкицёдек (евр. malkisedeq, «царь мой праведность», теофорное имя, включающее название общесемитского божества zedek; греч. МеА.%1СТе5ек), в преданиях иудаизма и раннего христианства современник Авраама, царь Салима (Шалема, будущего Иерусалима) … Энциклопедия культурологии

      Мельхиседек I - 34 й архим. Высоцкого серпуховского мон. с 6 июня 1802 г., † 5 окт. 1813 г. Дополнение: Мельхиседек, до 1802 г. строит. Екатерининской пустыни, оттуда перев. архим. в Серпухов. Высоцкий мон. {Половцов} …

      Мельхиседек II - 44 й архим. Высоцкого серпуховского мон., переведен из московского Сретенского мон. 23 ноября 1843 г., † 16 марта 1850 г. Дополнение: Мельхиседек (Хламов?), архим. серпуховского Высоцкого и московск. Сретенского; магистр (1822 г.) Моск. дух. акад … Большая биографическая энциклопедия

      Мельхиседек - архимандр. Ал. Нев. лавры, † 2 авг. 1862. {Венгеров} … Большая биографическая энциклопедия

      Мельхиседек Библия. Ветхий и Новый заветы. Синодальный перевод. Библейская энциклопедия арх. Никифора.

      Мельхиседек - Малкицедек в преданиях иудаизма и раннего христианства современник Авраама, царь Салима (Шалема, будущего Иерусалима), священнослужитель предмонотеистич. культа Эльона (в русском переводе «бога всевышнего»), отожд. библейской традицией с … Древний мир. Энциклопедический словарь

      Мельхиседек - (иуд.) – «царь мой – праведность» – современник Авраама, царь Салима (будущего Иерусалима), первосвященник культа Яхве. По книге Еноха, М. чудесным образом зачала без мужа престарелая и бесплодная Нира, жена брата Ноя. Когда ее обвинили в блуде,… … Мифологический словарь

      Мельхиседек - Мел(ь)хисед’ек (царь правды) (Быт.14:18 ; Пс.109:4 ; Евр.5:6 ,10; Евр.6:20 ; Евр.7:1 ,10,11,15,17,21) царь Салима и священник Бога Всевышнего. Таинственная фигура, неожиданно появившаяся перед Авраамом, возвращавшимся с освобожденным Лотом. Он… … Полный и подробный Библейский Словарь к русской канонической Библии

      Мельхиседек, 1755-59 г. - Мельхиседек, 1755 59 г.архим. Корнилиева Комельского мон. близ Грязовца.Русский биографический словарь в 25 ти т. Изд. под наблюдением председателя Императорского Русского Исторического Общества А. А. Половцева. Санкт Петербург: Тип. И. Н.… … Большая биографическая энциклопедия

    Книги

    • Купить за 1546 руб
    • Краткое историческое описание Рыхловской пустыни или Пустынно-Рыхловского Николаевского общежительного мужского монастыря... , Мельхиседек, архимандрит. Книга представляет собой репринтное издание 1844 года. Несмотря на то, что была проведена серьезная работа по восстановлению первоначального качества издания, на некоторых страницах могут…
    Связанные персонажи: Авраам Мелхиседек Мелхиседек

    В Библии

    В Ветхом Завете

    В Ветхом Завете Мелхиседек упоминается в Быт. , Пс. .

    О личности Мелхиседека

    Образ Мелхиседека так таинственен, как по отношению к своему лицу, так и к своему служению, что на этот счёт существует множество разнообразных мнений, часть из которых необоснована.

    По позднейшему еврейскому преданию, это был Сим , который мог жить еще 150 лет одновременно с Авраамом . По другому преданию, он принадлежит к семейству Хама и Иафета .

    Апокрифическая «Книга Еноха » рассказывает о рождении Мелхиседека в могиле умершей жены Нира, брата Ноя . Младенцем Мелхиседека архангел Гавриил отнес на небеса на 40 дней, пока на земле происходит потоп. Также в манихейской доктрине «Светоносный Младенец» рождается в могиле и его по велению «Высокого» спасает от демонических существ космократор «Посланник, Адамант света».

    Наконец, некоторые христиане видели в нём ветхозаветное явление Сына Божия , в то время, как другие склонны предполагать, что Мелхиседек был простым потомком Адама по естественному происхождению от него, хотя и являлся личностью великой и значительной.

    Упоминания в литературе

    В символическом романе Пауло Коэльо «Алхимик » Мелхиседек встречается на пути главного героя пастуха Сантьяго и помогает ему советом, взяв за это десятую часть его стада. Царь Салима представляется бессмертным наставником сомневающихся, который рассказывает притчи.

    В Книге Урантии утверждается, что под именем Макивенты Мелхиседека, Царя Салима, жило некоторое время среди людей воплощённое сверхъестественное существо - Сын Божий категории Мелхиседек. В Книге Урантии «мелхиседеки» - чрезвычайные Сыны, представители одноименной категории, которые служат в качестве учителей и советников. В соответствии с Книгой Урантии, один из таких Сынов, библейский Мелхиседек, посетил Землю с целью подготовки мирового распространения монотеизма . Делая акцент на доктрине единого Бога, Макивента Мелхиседек апеллировал к человеческой потребности в поклонении, а также готовил путь для последующего появления Иисуса Христа как Сына того же Бога и учил этому людей. Именно поэтому многочисленные последующие учители считали, что Иисус является священником, или священнослужителем, «навек подобным Мелхиседеку».

    В книге «Сто лет одиночества » колумбийского писателя Габриэля Гарсия Маркеса присутствует персонаж по имени Мельхиседек (вернее Мелк`иадес - Melquiades). Это предводитель цыганского табора, который (табор) время от времени появляется в городе Макондо. Сам Мельхиседек, вернее, его образ, выведенный Маркесом, в общем и целом соответствует как библейскому первоисточнику, так и апокрифическим гностическим текстам. Он обладал уникальными познаниями в области древних наук и культов, прожил несколько сот лет и обладал магическими способностями и практически нечеловеческой мудростью. В то же время, Маркес так до конца и не раскрыл тайну его происхождения, что, несомненно, также непосредственно перекликается с библейскими текстами.

    В романе американского писателя Эдварда Уитмора «Синайский гобелен» (первого романа тетралогии «Иерусалимский квартет») образ одного из центральных персонажей - Хадж Гаруна - мистическим образом переплетается с личностью легендарного царя Салима - Мелхиседека. Хадж Гарун - трехтысячелетний хранитель Священного Города, его память хранит и сирийское иго, и вавилонский гнет, и ассирийское вторжение; он принимал участие и в битве против крестоносцев, помнил владычество византийцев и царствование мамелюков. Целые эпохи сменяли друг друга на его глазах. В конце концов он с улыбкой признается своему другу: «Я и он (Мелхиседек) - одно и то же». Сюжетная линия в итоге не приводит ни к какому конкретному завершению, оставляя читателя домыслить все самому.

    См. также

    Напишите отзыв о статье "Мелхиседек"

    Примечания

    Ссылки

    • . Библия-центр
    При написании этой статьи использовался материал из Библейской энциклопедии архимандрита Никифора (1891-92).

    Отрывок, характеризующий Мелхиседек

    Признаки болезни Наташи состояли в том, что она мало ела, мало спала, кашляла и никогда не оживлялась. Доктора говорили, что больную нельзя оставлять без медицинской помощи, и поэтому в душном воздухе держали ее в городе. И лето 1812 года Ростовы не уезжали в деревню.
    Несмотря на большое количество проглоченных пилюль, капель и порошков из баночек и коробочек, из которых madame Schoss, охотница до этих вещиц, собрала большую коллекцию, несмотря на отсутствие привычной деревенской жизни, молодость брала свое: горе Наташи начало покрываться слоем впечатлений прожитой жизни, оно перестало такой мучительной болью лежать ей на сердце, начинало становиться прошедшим, и Наташа стала физически оправляться.

    Наташа была спокойнее, но не веселее. Она не только избегала всех внешних условий радости: балов, катанья, концертов, театра; но она ни разу не смеялась так, чтобы из за смеха ее не слышны были слезы. Она не могла петь. Как только начинала она смеяться или пробовала одна сама с собой петь, слезы душили ее: слезы раскаяния, слезы воспоминаний о том невозвратном, чистом времени; слезы досады, что так, задаром, погубила она свою молодую жизнь, которая могла бы быть так счастлива. Смех и пение особенно казались ей кощунством над ее горем. О кокетстве она и не думала ни раза; ей не приходилось даже воздерживаться. Она говорила и чувствовала, что в это время все мужчины были для нее совершенно то же, что шут Настасья Ивановна. Внутренний страж твердо воспрещал ей всякую радость. Да и не было в ней всех прежних интересов жизни из того девичьего, беззаботного, полного надежд склада жизни. Чаще и болезненнее всего вспоминала она осенние месяцы, охоту, дядюшку и святки, проведенные с Nicolas в Отрадном. Что бы она дала, чтобы возвратить хоть один день из того времени! Но уж это навсегда было кончено. Предчувствие не обманывало ее тогда, что то состояние свободы и открытости для всех радостей никогда уже не возвратится больше. Но жить надо было.
    Ей отрадно было думать, что она не лучше, как она прежде думала, а хуже и гораздо хуже всех, всех, кто только есть на свете. Но этого мало было. Она знала это и спрашивала себя: «Что ж дальше?А дальше ничего не было. Не было никакой радости в жизни, а жизнь проходила. Наташа, видимо, старалась только никому не быть в тягость и никому не мешать, но для себя ей ничего не нужно было. Она удалялась от всех домашних, и только с братом Петей ей было легко. С ним она любила бывать больше, чем с другими; и иногда, когда была с ним с глазу на глаз, смеялась. Она почти не выезжала из дому и из приезжавших к ним рада была только одному Пьеру. Нельзя было нежнее, осторожнее и вместе с тем серьезнее обращаться, чем обращался с нею граф Безухов. Наташа Осссознательно чувствовала эту нежность обращения и потому находила большое удовольствие в его обществе. Но она даже не была благодарна ему за его нежность; ничто хорошее со стороны Пьера не казалось ей усилием. Пьеру, казалось, так естественно быть добрым со всеми, что не было никакой заслуги в его доброте. Иногда Наташа замечала смущение и неловкость Пьера в ее присутствии, в особенности, когда он хотел сделать для нее что нибудь приятное или когда он боялся, чтобы что нибудь в разговоре не навело Наташу на тяжелые воспоминания. Она замечала это и приписывала это его общей доброте и застенчивости, которая, по ее понятиям, таковая же, как с нею, должна была быть и со всеми. После тех нечаянных слов о том, что, ежели бы он был свободен, он на коленях бы просил ее руки и любви, сказанных в минуту такого сильного волнения для нее, Пьер никогда не говорил ничего о своих чувствах к Наташе; и для нее было очевидно, что те слова, тогда так утешившие ее, были сказаны, как говорятся всякие бессмысленные слова для утешения плачущего ребенка. Не оттого, что Пьер был женатый человек, но оттого, что Наташа чувствовала между собою и им в высшей степени ту силу нравственных преград – отсутствие которой она чувствовала с Kyрагиным, – ей никогда в голову не приходило, чтобы из ее отношений с Пьером могла выйти не только любовь с ее или, еще менее, с его стороны, но даже и тот род нежной, признающей себя, поэтической дружбы между мужчиной и женщиной, которой она знала несколько примеров.
    В конце Петровского поста Аграфена Ивановна Белова, отрадненская соседка Ростовых, приехала в Москву поклониться московским угодникам. Она предложила Наташе говеть, и Наташа с радостью ухватилась за эту мысль. Несмотря на запрещение доктора выходить рано утром, Наташа настояла на том, чтобы говеть, и говеть не так, как говели обыкновенно в доме Ростовых, то есть отслушать на дому три службы, а чтобы говеть так, как говела Аграфена Ивановна, то есть всю неделю, не пропуская ни одной вечерни, обедни или заутрени.
    Графине понравилось это усердие Наташи; она в душе своей, после безуспешного медицинского лечения, надеялась, что молитва поможет ей больше лекарств, и хотя со страхом и скрывая от доктора, но согласилась на желание Наташи и поручила ее Беловой. Аграфена Ивановна в три часа ночи приходила будить Наташу и большей частью находила ее уже не спящею. Наташа боялась проспать время заутрени. Поспешно умываясь и с смирением одеваясь в самое дурное свое платье и старенькую мантилью, содрогаясь от свежести, Наташа выходила на пустынные улицы, прозрачно освещенные утренней зарей. По совету Аграфены Ивановны, Наташа говела не в своем приходе, а в церкви, в которой, по словам набожной Беловой, был священник весьма строгий и высокой жизни. В церкви всегда было мало народа; Наташа с Беловой становились на привычное место перед иконой божией матери, вделанной в зад левого клироса, и новое для Наташи чувство смирения перед великим, непостижимым, охватывало ее, когда она в этот непривычный час утра, глядя на черный лик божией матери, освещенный и свечами, горевшими перед ним, и светом утра, падавшим из окна, слушала звуки службы, за которыми она старалась следить, понимая их. Когда она понимала их, ее личное чувство с своими оттенками присоединялось к ее молитве; когда она не понимала, ей еще сладостнее было думать, что желание понимать все есть гордость, что понимать всего нельзя, что надо только верить и отдаваться богу, который в эти минуты – она чувствовала – управлял ее душою. Она крестилась, кланялась и, когда не понимала, то только, ужасаясь перед своею мерзостью, просила бога простить ее за все, за все, и помиловать. Молитвы, которым она больше всего отдавалась, были молитвы раскаяния. Возвращаясь домой в ранний час утра, когда встречались только каменщики, шедшие на работу, дворники, выметавшие улицу, и в домах еще все спали, Наташа испытывала новое для нее чувство возможности исправления себя от своих пороков и возможности новой, чистой жизни и счастия.

Понравилось? Лайкни нас на Facebook