Урок детский в воскресной школе о жатве. Урок: первый день в воскресной школе. Поймай меня если сможешь

Урок в воскресной школе

Занимаясь с детьми в воскресной школе – мы нередко моделируем ситуацию, или разбираем конкретный случай, делая выводы как надо или как не надо поступать.

«Предупрежден, значит, вооружен!» - гласит народная мудрость.

А Писание говорит: «Наставь юношу при начале пути его: он не уклонится от него, когда и состарится ». Пр. 22:6.

Итак, тема урока: «Чистота и святость в хождении перед Богом и людьми».

Мы вспомнили как ветхозаветных библейских мужей веры: Еноха, Моисея, Самуила, Авраама, Иосифа, Давида, так и новозаветных: Апостолов, Стефана, Павла, Тимофея… И хотя у некоторых из них были ошибки и падения – Господь, видя их покаяние и твердость веры, благословлял их в жизни и дальше.

Кратко остановились на тех, кто, имея познание истины – плохо закончил свою жизнь: Гиезия, Анания и Сапфира, Иуда…

Размышляя на тему святости, я предложил разобрать ситуацию, которая реально произошла у нас в Церкви несколько лет назад:

Итак, дружили два юноши. Один неверующий, второй – из верующей семьи. Второй юноша был христианином, молился, читал Слово Божье, свидетельствовал о Христе своим друзьям.

И вот он однажды, они шли по улице. У неверующего друга в руках банка с пивом. Идут не спеша, беседуют.

И тут у неверующего друга развязался шнурок на ботинке. Он, не долго думая, протягивает банку с пивом своему верующему другу со словами: «Подержи».

Верующий юноша автоматически взял ее в руки, а неверующий присел на корточки завязать шнурок.

В это время рядом прошел автобус, в котором была одна пожилая христианская пара. Верующие в автобусе – увидели, о ужас! – молодого христианина … с банкой пива в руке. На того, который нагнулся завязать шнурок – они просто не обратили внимания…

В воскресенье они подошли к родителям юноши и рассказали то, что виделию. Через некоторое время об этой истории узнали и другие...

Юноша всячески уверял, что он не пил, а просто подержал… Но некоторые открыто осуждали: «Да знаем мы)). Все так говорят…»

Этот юноша и его родителям претерпели много переживаний за этот проступок…

Итак, что юноша сделал не так, когда поступил не верно? – задал я вопрос детям.

Надо было идти по улице, где никого нет…, - поднял руку и сказал Андрей.

Это не выход, в Слове Божьем читаем: «Нет ничего тайного, что не сделалось бы явным, и ничего не бывает потаенного, что не вышло бы наружу ». Мр. 4:22. Нужно другое решение.

Не надо дружить с неверующими, - сказала Ольга.

Но Иисус сказал: «Не молю, чтобы Ты взял их из мира, но чтобы сохранил их от зла» . Иоан. 17:15. «Вы - свет мира...» Мтф. 5:14. Т.е. наша задача не бежать «в монастырь», не уходить от мира сего, а быть в этом мире светом и солью.

После недолгих размышлений мы пришли к выводу, что к нечистому надо просто не прикасаться .

«И потому … не прикасайтесь к нечистому; и Я приму вас ». – 2 Кор. 6:17.

Любая грязь, нечистота, греховность – это мерзость перед Богом. Без покаяния и оставления греха не будет победы.

Ты желаешь победить грех: вспомни Первый Псалом о «Блаженном муже» - этот человек был безмерно счастлив, потому что он «не ходит на совет нечестивых и не стоит на пути грешных и не сидит в собрании развратителей, но в законе Господа воля его, и о законе Его размышляет он день и ночь! » Пс. 1:1,2. Блаженство, это счастье, которое может быть даже в горе и переживаниях, потому что Господь заботится о человеке. «И будет он как дерево, посаженное при потоках вод, которое приносит плод свой во время свое, и лист которого не вянет; и во всем, что он ни делает, успеет ». Пс. 1:3.

Итак, в чем была ошибка юноши: в том, что он не пободрствовал и протянул руку к нечистому.

Вывод: «Бодрствуйте и молитесь, чтобы не впасть в искушение: дух бодр, плоть же немощна ».
Мтф. 26:41

1. Где в Библии в первый раз упоминается о жатве ?
Ответ : В книге Бытие (8:22), после потопа - "...впредь во все дни земли сеяние и жатва, холод и зной, лето и зима, день и ночь не прекратятся."

2. В какой из Своих притч Иисус упоминает жатву ?
Ответ : В притче о плевелах - "Жатва есть кончина века"(Матф. 13:24-30, 37-39). "Он же сказал им в ответ: сеющий доброе семя есть Сын Человеческий; поле есть мир; доброе семя, это сыны Царствия, а плевелы--сыны лукавого; враг, посеявший их, есть диавол; жатва есть кончина века, а жнецы суть Ангелы."

3. О ком сказано в книге Иова "жатву его съест голодный"?
Ответ : О глупце." Видел я, как глупец укореняется, и тотчас проклял дом его. Дети его далеки от счастья, их будут бить у ворот, и не будет заступника. Жатву его съест голодный... (Иова 5:3-5)

4. Где в Библии есть повеление праздновать жатву ? Когда было дано это повеление?
Ответ: Об этом написано в книге Исход (23:16), повеление было дано вместе с 10-ю заповедями - "Наблюдай и праздник жатвы первых плодов труда твоего, какие ты сеял на поле, и праздник собирания плодов в конце года, когда уберешь с поля работу твою."

5. Какая женщина познакомилась со своим будущим мужем на поле во время жатвы? Как звали ее мужа?
Ответ : Руфь, Вооз. (книга Руфь, глава 2)

6. Продолжите стих: "Собирающий во время лета - сын разумный, спящий же во время жатвы -..........."
Ответ : Сын беспутный (Пр. 10:5).

7. Где это написано: "Тогда говорит ученикам Своим: жатвы много, а делателей мало; итак молите Господина жатвы, чтобы выслал делателей на жатву Свою"?
Ответ : Матфея 9:37-38.

8. Назовите плоды духа из послания Галатам.
Ответ: Плод же духа: любовь, радость, мир, долготерпение, благость, милосердие, вера, кротость, воздержание. (Гал. 5:22-23)

9. С кем будет радоваться жнущий согласно словам Иисуса (Иоан. 4:36)?
Ответ : С сеющим. - "Жнущий получает награду и собирает плод в жизнь вечную, так что и сеющий и жнущий вместе радоваться будут".

10. О ком в Библии сказано так: "Ты жнешь, где не сеял..."
Ответ : О господине, раздавшем таланты своим слугам в притче о талантах." (Мф. 25:24)

11. О ком сказал Иисус так: "Они не сеют, не жнут, не собирают в житницы..."?
Ответ : О птицах. (Мф. 6:26)

12. Продолжите историю: "У одного богатого человека был хороший урожай в поле..."
Ответ : "...и он рассуждал сам с собою: что мне делать? некуда мне собрать плодов моих? И сказал: вот что сделаю: сломаю житницы мои и построю большие, и соберу туда весь хлеб мой и всё добро мое, и скажу душе моей: душа! много добра лежит у тебя на многие годы: покойся, ешь, пей, веселись. Но Бог сказал ему: безумный! в сию ночь душу твою возьмут у тебя; кому же достанется то, что ты заготовил?
Так бывает с тем, кто собирает сокровища для себя, а не в Бога богатеет. (Лук. 12:16:21)

Осень, Урожай, Благодарение

Осень, Урожай, Благодарение

ЦЕЛЬ: Познакомить детей с новым временем года - осенью, с ее признаками в природе и поведением людей. Учить детей отвечать на несложные вопросы, повторять слова за учителем. Продолжать открывать детям любовь и заботу Бога. Воспитывать любовь и благодарность Богу, учить доверять Ему. Поддерживать радостное настроение и интерес к занятию.

Памятный стих:Псалом 53, 8. «Прославлю Имя Твое, Господи!»

ВСТУПЛЕНИЕ

1.Здравствуйте, детки! Какие вы все нарядные и веселые! Какие у вас красивые улыбки! Улыбнитесь друг другу. У нас все детки дружные и веселые. Давайте позвоним все вместе колокольчиками. Это значит, что нам пора начинать наш субботний урок (раздать детям колокольчики).

Песня "Субботний колокольчик".

2.К нам на урок пришла сегодня веселая кошечка. Посмотрите, какая она пушистая и красивая. Она хочет поздороваться с вами за ручку. Пожмем ей лапку(каждый ребенок берет игрушку за лапку). Кто пришел к нам на урок? Песня «Кто пришел к нам на урок?» (Проведите ее с зеркалом в руках, чтобы дети видели себя).

3.Посмотрите, маленькие детки идут с папой и мамой в Церковь в субботу (картинка). Они очень радостны. Им нравитсяв субботу петь песенки и молиться. Мы тоже шли сегодня в Церковь. Давайте этих деток отведем в Церковь (фланелеграф - фигура Иисуса, дети прикрепляют фигурки детейоколо Иисуса).

Песня «Алли, алли, аллилуйя!» Поющ. серд. № 32.

4.Иисус зовет деток молиться Ему. Мы уже умеем молиться. Посмотрите, как делают это детки. Закрыли глазки, сложили ручки, стали на коленочки (картинка молящихся вокруг Иисуса детей). Песня "Если я молюсь Иисусу". Молитва: «Отец наш Небесный! Спасибо Тебе за субботу, что мы можем приходить в молитвенный дом на урок субботней школы. Благослови нас. Аминь».

5.Посмотрите, какой кораблик к нам приплыл сегодня. Он приплыл из далекой страны (назвать страну) собрать дары для Иисуса. Покажите изображениедетейна картинке или кукол в национальной одежде из страны, куда идут пожертвования. Для этих детей купят Библии и у них тоже будет субботняя школа. Давайте положим наши дары в кораблик (приносят дары под песню « Я принесдар Иисусу").

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

I.Рассказ на ковре «ОСЕНЬ»

1.Детки, а вы знаете, какое наступило время года. Наступила осень! Осенью желтеют листики, дует ветер, деревья качаются и листики падают на землю (картинка осеннего пейзажа).

Падают, падают листья -

В нашем саду листопад...

Желтые, красные листья

По ветру вьются, летят.

Посмотрите, вот они желтые листики (показать букет листьев). Они стали желтыми, потому что осень. Давайте споем песенку и положим листики на пол у этого дерева (песню поют с листочками, а потом кладут на пол). Песня«Поющ. серд. № 83.

Хочу я быть послушным Иисусу моему,

Хочу воспеть о Нем я

Творению всему.

Мне вторит птичий хор.

Бог есть любовь! Бог есть любовь!

Я петь всегда готов.

2.Осенью часто идет дождик "Кап-кап, кап-кап!" - капает дождик (учитель стучит указательным пальцем правой руки по ладони левой). Детки, как капает дождик (повторяют слова и движения). Когда мы идем гулять, мы берем зонтик (раскрыть). Зонтик закрывает нас от дождя (побрызгать на зонт водой). Постоим под зонтиком и подождем, пока дождик закончится(дети стоят под зонтиком, учитель говорит стих):

Дождик, дождик, капелька,

Водяная сабелька, Капал, капал,

Капал, капал

И устал. И перестал.

3.Осенью деткам нужно хорошо одеваться, потому что холодно. Посмотрите, как хорошо оделась наша куколка. Она одета в курточку, шапочку, сапожки (одеваем куклу) и пойдет гулять, а мы споем ей песенку. Песня «Благодарю» Поющ. серд. №8.

За теплый солнца свет,

За точный ход планет,

За хороший дождик и за радугу тоже.

За тихий сон ночной,

За то, что был со мной,

Я благодарю, Тебя, мой Бог!

4.Хорошо осенью в лесу. На деревьях желтые и красные листики. Очень красиво. А под деревьями и елочками выросли грибочки. Грибочки любят дождик, тогда они растут (показать игрушку-гриб или вырезанную фигурку). Посмотрите, у грибка есть ножка и красивая шляпка. Пойдемте в лес собирать грибки в корзиночку (под стихотворение делают круг по комнате и на коврике собирают грибы в корзинку).

Мы в лесок пойдем,

Мы грибок найдем,

В шапочке нарядной

Светло-шоколадной,

Ты не прячь, грибок

Под листок свой бок.

Вот сколько грибочков мы насобирали!

5.А у зверей осенью тоже много работы. Они готовят свои домики к зиме и собирают еду на зиму: зернышки, орешки, шишки. А белочка собирает также и грибочки. Она сушит их на веточке (картинка или наколоть грибок на ветку). Придет зима, будет холодно, много снега. Не будет травки, ягодок, грибочков. Вот они и будут кушать свои запасы. Это Иисус научил их запасать пищу. Он помогает им и хранит их (фигура Иисуса). давайте угостим белочку грибочком. Где наша корзинка (угощают). Кушай, белочка, кушай! Детки, скажите: "Кушай, белочка" (повторяют). Белочка говорит: "Спасибо, детки".

6.Осенью мы собираем урожай: яблоки, сливы, виноград, морковку, капусту (называть и показывать). Посмотрите, как много здесь овощей и фруктов (блюдо с фруктами и овощами). А кто им помог вырасти? Иисус (показать). Иисус их сделал вкусными и полезными, чтобы детки росли большими и здоровыми (раздать пластмассовые фрукты и овощи). Давайте скажем: "Спасибо, Иисус, за урожай" (повторяют).Песня: «Аллилу, аллилу, аллилу, аллилуйя!»

7.А еще осенью собирают зернышки. Они растут в таком колоске (показать колос). Из этих зернышек делают муку и пекут вкусный хлеб, пирожки. Давайте спечем пирожки и споем песенку. (Песня поется на любую простую мелодию).

"Я пеку, пеку, пеку

Деткам всем по пирожку".

(Движения: попеременно хлопать одной ладошкой по другой в горизонтальном положении).

8.А как получаются такие яблочки, зернышки, фрукты, овощи? Люди сначала кладут зернышко в землю. Иисус посылает солнышко, оно светит и греет зернышко. Потом Иисус посылает дождик, он дает водичку. Веточка растет и на ней появляются яблочки (можно это показать наглядно: горшочек с землей, семечко, положить в землю, полить из леечки, затем воткнуть в землю зеленую веточку). Спасибо, Иисус! А почему Иисус это делает? Потому что любит нас (обойти каждого ребенка с фигурой Иисуса и говорить: Иисус любит (имя ребенка). Спасибо, Иисус, что Ты любишь деток. Споем песенку о любви Иисуса.

Иисус любит деток, аллилуйя,

Иисус любит деток, Аллилуйя,

Иисус любит деток, аллилуйя,

Иисус любит деток, аллилуйя!

Иисус исцеляет, аллилуйя!(2-й куплет).

Скоро Он придет к нам, аллилуйя!(3-й куплет).

9. Посмотрите, детки, что я нашла! Это арбуз (настоящий арбуз небольшого размера). У него твердая зеленая корочка. А внутри он красный, сочный и сладкий (разрезать, дать попробовать небольшой кусочек. Дети едят, учитель читает стих):

Вот какой у нас арбуз -

Замечательный на вкус!

Даже нос и щеки

Все в арбузном соке.

Кто создал для нас такой вкусный арбуз? Иисус!

Вкусный арбуз. Это Иисус создал его для нас. Какой добрый Иисус! Как Он любит нас. Скажем Иисусу "Спасибо, Иисус за урожай" (учитель держит фигуру Иисуса). Повторить 2 раза.

Давайте выучим наш памятный стих: «Прославлю Имя Твое, Господи!» Повторите несколько раз и раздайте детямвырезанные из бумаги арбузы, на которых написан памятный стих.

Разминка.

1. Игра "Осенние листики".

Детям раздают желтые листья. Учитель говорит: "Подул ветер (машет веером), закружились и полетели листочки (дети бегают по комнате) и опустились на землю (присели).

2.Называйте осенние овощи и фрукты. Детиповторяют только памятный стих после каждого предложения.Учитель: «За вкусные яблоки!»

Дети:(встают) «Благодарю, Тебя, Господи!»

Учитель:«За сладкий арбуз!»

Дети:(встают) «Благодарю, Тебя, Господи!» и т. д.

II.Библейская история«Большой обед из двух рыбок».

Иисус заботится о нас. Он вырастил для нас вкусные фрукты и овощи (показать блюдо). Иисус всегда заботится о том, чтобы людям было что кушать. Послушайте историю, как Иисус накормил много людей.

Когда Иисус жил на земле, Он помогал всем и люди любили Иисуса. Он рассказывал интересные истории о небе, птичках, цветочках и всем нравилось Его слушать. Люди везде ходили за Иисусом. Куда шел Иисус, туда шли и люди. Покажем, как они ходили за Иисусом (дети прошли за учителем по комнате). Вот так они ходили за Иисусом, а потом садились и слушали Его рассказы. Наши детки тоже сели на свои стульчикии будут слушать дальше.

Однажды они слушали Иисуса долго-долго, даже некушали целый день. Солнышко начало опускаться к земле, скоро будет темно. Домой пора, спать. Но домой идти далеко и так кушать хочется, аеды никакой никтоне взял с собой. Магазина не былорядом, чтобы купить. Иисусу стало жалко людей. Он сказал своим друзьям: "Дайте им покушать". Но и у друзей Иисуса ничего не было. Только у одного маленького мальчика было 5маленьких булочек и 2 маленькие рыбки (показать натуральные продукты небольшого размера). Давайте на пальчиках посчитаем, сколько хлеба было у мальчика (под стихотворение дети разгибают или загибают пальчики).

Раз-два-три-четыре-пять!

Булок дали только пять,

Раз, два, три, четыре, пять!

5 кусочков хлеба и 2 рыбки - это так мало, а людей так много. Но Иисус сказал людям, чтобы все сели на травку. Сначала Он помолился, а потом начал ломать хлеб на кусочки. А друзья Иисуса раздавали людям и все ели (раздать по маленькому кусочку хлеба). Ох, как все наелись! Но посмотрите, как еще много осталось хлеба и рыбы (на фланелеграфе корзины с остатками). Все удивлялись, как это получилось. Давайте покажем, как все удивлялись (разводят руки в стороны). Это Иисус так сделал. Какой добрый Иисус! Он угостил всех людей. И люди сказали: "Спасибо, Иисус!" Иисус хочет, чтобы у всех была еда. Потому что любит нас. Давайте и мы угостим маму (сливка, виноград, яблочко - что есть) и споем песенку.

Песня о доброте Иисуса:«Радуйтесь, радуйтесь с нами, друзья!» Поющ. серд. №25.

Радуйтесь, радуйтесь с нами, друзья,

Радуйтесь, радуйтесь, Бога хваля.

Песню радости поем,с Иисусом мы живем!

С Ним рука об руку вместе идем!

Игра на закрепление.

1.Детки, пойдемте собирать урожай(дети ходят по комнате и в корзиночки собирают разложенные пластмассовые фрукты и овощи). Хорошо потрудились детки. Какой большой урожай собрали! Это Иисус дал нам урожай. Скажем спасибо Иисусу.

Закрепление памятного стиха:

2. Песня «Вместе читаем, Он и я!»

3.Молитва.

Игры на ковре.

Угощают куклу, зверей;

Строим домик для зверей.

Задание родителям

1.Учите детей благодарственной молитве. Не упускайтевозможности вместе с детьми благодарить Бога (конкретно).

2.Продолжайте знакомить детей с жизнью животных в лесу осенью, расскажите, как они готовятся к зиме.

3.Совершите прогулку в осенний лес, покажите ребенку растущие грибы.

4.Покормите животных на улице (кошку, собаку, воробья, голубей).

5.Спеките вместе с ребенком что-нибудь. Покажите и дайте попробовать ручкой муку.

6.Пригласите кого-нибудь на обед или отнесите вместе с ребенком угощение нуждающимся.

Усложнение.

1.Библейская история с настольным театром.

2.Вместо картины осеннего пейзажа сделать макет осеннего леса.


ВСТУПЛЕНИЕ

У вашего занятия с детьми должны быть цель, ОДНА главная мысль и четкая структура. К сожалению, иногда уроки в воскресной школе похожи на салат. Песня об одном, молитва о другом, история сама по себе, а поделка вообще не на библейскую тему. В итоге дети просто проводят время, причем не всегда интересно и радостно. Воскресная школа - это не место отдыха для детей от проповеди, не возможность развлечь их или развить их творческие способности. Цель детского служения - помочь детям ЗНАТЬ, ЛЮБИТЬ И СЛУШАТЬСЯ БОГА.

Итак, для начала определитесь с программой. Вы можете использовать готовые программы, а можете прописать необходимые темы сами. Даже если я пользуюсь готовой программой, то урок прописываю для себя заново. Ставлю свою цель, определяю одну главную мысль и далее уже строю урок так, как мне кажется правильным. Часто он совсем не похож на исходный, данный в пособии.

1. ЦЕЛЬ И ГЛАВНАЯ МЫСЛЬ УРОКА

У вас есть тема, к примеру, "Заблудшая овечка" (Луки 15:3-7) Во-первых, определите для себя ОДНУ главную мысль. В этой библейской истории, можно найти множество истин - главных мыслей, которые вы хотели бы донести детям. Но есть золотое правило: "ОДИН УРОК - ОДНА ГЛАВНАЯ МЫСЛЬ".

Поэтому определите для себя ее сразу и запишите. Как же ее выбрать? Взять ту, которая в пособии прописана? Ту, которая на ваш взгляд наиболее важна? По каким критериям выбирать главную мысль урока:

1. Ваша главная мысль должна отвечать на потребности ваших детей. Вы знаете свою группу учеников. Если это дети неверующие, значит их основная потребность в отношениях со Христом. Если дети ваши уже покаялись, то для них в той же истории главная мысль может быть другая.

2. Доверьтесь Святому Духу. Вы не можете знать все, а Бог может. Исходя из главной мысли, определите для себя цель урока:
1. Что дети должны узнать (1 факт, 1 истина, касающаяся лично каждого ребенка)
2. Как они должны ответить на эту истину?

2. СТРУКТУРА УРОКА

ПОДГОТОВКА КЛАССА И ПРИВЕТСТВИЕ

Библейский урок у вас начинается задолго до того, как вы встанете перед детьми и призовете их к молитве. Конечно, учитель должен прийти заранее в класс и приготовить место. Посмотреть, достаточно ли стульев, света, протерта ли пыль в классе. Приготовить, расставить, разложить, повесить, все необходимые пособия. И вы встречаете каждого ребенка, уделяете внимание каждому. Это очень важный момент. Дети приходят и видят, что их ждут, им рады.

МОЛИТВА В НАЧАЛЕ УРОКА

Как правило, молится учитель. В начале урока можно узнать о нуждах и благодарностях. Не забывайте записывать молитвенные нужды, а потом уточнять, как ответил Бог, что произошло, что изменилось. Будьте внимательны к проблемам и нуждам детей. Цените их желание молиться с вами и просить у Бога помощи.

ПРОСЛАВЛЕНИЕ
Поете ли вы с детьми? Для меня, немузыкального человека, это самая трудная часть. Поэтому я привлекаю себе в помощь поющих подростков, они готовят песни по темам уроков, и они проводят музыкальную часть. Песни должны соответствовать возрасту детей, теме урока, обстановке в классе. Если вы поете перед Библейской историей, не стоит петь те песни, которые очень шумные, заводят детей, отвлекают от урока. Песни могут быть прекрасным повторением. Больше всего я люблю те песни, которые повторяют Библейскую историю, или Золотые стихи, положенные на музыку.

ПОВТОРЕНИЕ ПРОШЛОГО УРОКА
"Повторение - мать учения". И это действительно так. КАЖДЫЙ урок у вас должно быть повторение прошлых истин. Через 4-5 уроков мы проводим повторение пройденного, т.е. повторяем весь блок, прежде чем перейти к новому блоку историй. Конечно, повторение должно быть в игровой форме, особенно у малышей. Познавательно и интересно - так должен проходить у вас весь урок, и повторение в том числе.
Методов множество - командные игры, задания, ребусы, головоломки. Используйте и современные технологии, благо ноутбуки и планшеты есть у многих.

ВСТУПЛЕНИЕ К БИБЛЕЙСКОЙ ИСТОРИИ
Вступление - это крючок, на который вы цепляете внимание детей. Поэтому оно очень важно. Вступление должно соответствовать вашей главной мысли, возрасту детей, быть понятным, коротким и ярким. Ни в коем случае не говорите: "А сейчас я вам расскажу, как Бог за шесть дней сотворил мир". В общем-то, после этой фразы урок можно и заканчивать. Дети потеряют интерес. Ваша задача - зародить в них ожидание и нетерпение.

Что может служить вступлением:
- короткая жизненная история
- фокус
- игра
- мозговой штурм
- предметный урок
- ролик
- опрос
- исторические факты
- факты из СМИ
- примеры из жизни
- опыты

Иногда библейская история может начинаться не со вступления, а сразу. Но начало должно быть неожиданным и ярким: восклицание, или прямая речь героя, звуки.

Важное правило: вступление - всего лишь мостик к библейской истории. Поэтому если вы хотите провести какую-то игру, рассказать историю, показать ролик и т.д., которые по вашему мнению подходят к главной мысли, помогут достичь цели, но они занимают более 3-х минут, лучше отложите их для закрепления или повторения.

БИБЛЕЙСКАЯ ИСТОРИЯ

Даже если вы рассказываете знакомую историю, которую неоднократно читали, слышали, и, может быть, даже рассказывали, заново прочтите текст в Библии. Рассуждайте над ним. Ответьте на вопросы: Кто? (действующие герои) Что происходит? (факты, события) Где? (место, географическое положение) Когда? (время дня, хронологическая последовательность). Прочтите комментарии.

Далее я рекомендую вам прописать историю. В зависимости от определенной главной истины и цели урока одна и та же библейская история будет звучать по-разному. Ваша главная мысль должна красной нитью проходить через весь урок, и через библейскую историю. Поэтому она должна быть очень короткой и понятной. Ее можно повторять неоднократно: "Иисус хочет, чтобы дети общались с Ним, поэтому Он сказал ученикам... Но так как Иисус хочет общаться с тобой, ты можешь молиться Ему всегда. Он не бывает занят." и т.д. (Главная мысль "Иисус хочет иметь общение с детьми").

Библейская история должны иметь четкую структуру:
- Вступление
- Основное изложение истины, ведущее к кульминации
- Кульминация (она только одна, и после нее повествование плавно нисходит на нет и следует вывод. Иногда педагогу трудно остановиться, и после кульминации он снова и снова нагнетает события, возвращается к истории. Это ошибка. Вы потеряете внимание детей, угаснет их интерес и не сможете достичь цели).
- Завершение
- Вывод и применение

В Библейской истории должна быть прямая речь героя. в общем-то лучше большую часть ее рассказывать от первого лица (героя), вставляя пояснения - речь автора. Пропустите историю через сердце, представьте, что чувствовал главный герой, что должны почувствовать дети? И тогда она оживет. Но не увлекайтесь, чтобы не сказать лишнее.

ПРИМЕНЕНИЕ

К каждому уроку вам нужно продумывать практическое применение. Когда вы определяете цель, то продумываете, как дети должны ответить на ту Библейскую истину, которую узнают. Библейская история должна произвести какие-то изменения в жизни ребенка, изменения в отношениях с Богом, с ближними, научить ребенка новому, помочь справиться с жизненными ситуациями. Практическое применение - это метод, который помогает ребенку любить и слушаться Бога. В зависимости от возраста детей, вашей цели вы выбираете метод, который поможет указать ребенку правильный путь.

Что может быть практическим применением:
1. МОЛИТВА:
После того как вы открыли детям новую истину о Боге и отношениях с Ним, можно попросить детей помолиться вместе на уроке, просить их молиться о чем-то конкретном в течение недели.
а. Молитва - благодарность.
б. Молитва - ходатайство за других.
в. Молитва - прославление.
г. Молитва покаяния (если ребенок готов к такой молитве).
д. Молитва - просьба о личной помощи.

2. ПРАКТИЧЕСКОЕ ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ:
а. Рассказать о Христе одному человеку в течение недели.
б. Позвать друга в церковь.
в. Конкретная помощь ближним (родителям, друзьям и т.д.)
г. Записать свои мысли.
д. Чтение Библии и размышления.
е. Регулярная молитва и т.д.

3. СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ С ДЕТЬМИ:
а. Участие в служении в церкви.
б. Участие в уборке, субботнике и т.д.
в. Поход, экскурсия (с целью научиться чему-то, практиковать какие-то моменты в жизни)
г. Посещение больных, интернатов и т.д.

4. УЧИТЬ ВЗАИМООТНОШЕНИЯМ С БОГОМ.
Практическое применение должно быть конкретным, т.е. чтобы чему-то научиться, ребенок должен или сразу после урока что-то сделать, или в течение недели.

Если мы учим детей отношениям со Христом - доверять Ему, слушаться, надеяться на Него, то встает вопрос - как быть, как учить детей тому, на что требуется вся жизнь.

Попросите рассказать в какой ситуации Бог помог, ответил на молитву, защитил и т.д. Наверняка у кого то из детей похожая ситуация была в жизни.
- Проиграйте возможные ситуации с детьми, или обсудите их.
а. Если ты остался дома один, и тебе страшно, как ты думаешь, как ты можешь поступить? (помолиться)
б. Если ты поступил плохо, и не можешь быть радостным, общаться с родителями, что нужно делать?
в. Если твой друг обидел тебя, но он попросил прощения, как ты можешь поступить?
и т.д.

На самом деле возможностей практического применения истины в жизни множество. Поставьте перед собой задачу - не просто рассказывать библейскую историю, а учить детей применять Слово в жизни. Призовите на помощь Дух Святой, Он будет руководить вами во время подготовки.

ЗАКРЕПЛЕНИЕ

Для закрепления можно использовать разные методы, очень часто нельзя разделить закрепление и практическое применение. Все части урока направлены на достижение вашей цели. Поэтому и закрепление, и применение могут взаимодополнять друг друга или быть одним целым.

Игра
- просмотр клипов, видео, роликов
- прослушивание аудио файлов
- беседа по малым группам, со всей группой детей
- практические действия
- чтение Библии
- жизненные истории, факты, статьи СМИ и т.д.
- вкусняшка по теме
- поделка
- совместная поделка
- вопрос- ответ

ЗОЛОТОЙ СТИХ
Это обязательная часть урока. В каждом уроке у вас должен быть один стих из Библии, соответствующий главной мысли и цели. Слово Божие - это и закрепление вашей истины, и применение, потому что оно меняет жизни, реально действует в сердцах людей.

ЗАВЕРШАЮЩАЯ МОЛИТВА

Во время молитвы важно проговорить еще раз ту главную мысль, которая была у вас на уроке. Попросить Бога помочь ее применять в жизни.
Молитва должна быть конкретной, четкой, целенаправленной. Используйте простые слова, не вдавайтесь в многословие.

Источник - группа

Понравилось? Лайкни нас на Facebook