"знание есть сила, сила есть знание". Знание — сила Как звали философа который сказал знание сила

В этом материале не будет ответов на вопросы об истине, так как она вне слов. Здесь будут рассмотрены вопросы, которые меня интересуют в этой жизни, а возможные варианты ответов, вы можете давать в комментариях ниже. Данная тема является весьма объёмной и по природе своей, затрагивает многие аспекты человеческого бытия, поэтому где-то, в общих размышлениях, я могу показаться вам непоследовательным, но постараюсь прийти к полезным умозаключениям. Итак, слова «знание — сила», что они означают на самом деле?

Речь идёт о знании многочисленных фактов или будущего, путём счисления вариантов событий? Какое знание является более ценным, практическое, научное или духовное?

Какова природа и цель существования человеческого рода? Люди размножаются, чтобы потреблять ресурсы и занимать всё больше территорий под свои нужды, подобно плесени? Или же мы должны развиваться интеллектуально и духовно? Если так, тогда почему, гуманным и благочестивым человеком становятся не благодаря обществу, системе образования и средствам массовой информации, а только вопреки им?

Считается, что сильный человек имеет преимущество над слабым, так значит ли это, что стяжавший знание, получает преимущество и обладает большей силой? Зачем вообще человеку сила? Чтобы попирать тех, кто слабее, навязывать им свою волю и отбирать ресурсы или чтобы защитить себя от подобного? Может быть для обретения силы, нужно бросить спортзал и начать читать? Давайте разбираться, так как это несомненно интересные вопросы.

Монахи и отшельники, получившие знания о вечном, считаются людьми просвещёнными и неизбежно становятся на путь ненасилия. Сама философия отрешения от страданий ведёт их к тому, что они начинают соблюдать пост, дабы не впускать в себя подобное зло. Убийства животных видятся им противными и неправильными, также они относятся к страданиям человека. Подобные люди стараются жить так, чтобы не причинять боль себе и другим. Обладая многими знаниями, они могли бы подчинить себе окружение, но не делают этого. Напрашивается вопрос, если знание — это сила, тогда какой в ней смысл, без использования оной?

Осознанный монах знает, что боль любого живого существа равна боли человека и ставит себя на один духовный уровень с ним, поэтому он может справедливо называть животных, братьями меньшими. Он видит Бога в любых проявлениях жизни. Этот шаг является реальным воплощением милосердия, о котором все только говорят, но продолжают поощрять насилие. Если говорить о силе знания, то будет ли человек более продвинутый духовно и интеллектуально, сильнее в материальной жизни?

знание — сила? в чём превосходство одних людей над другими?

Есть ли шанс у монаха-отшельника в тёмной подворотне против грабителя с ножом? Преступник в этой ситуации будет иметь преимущество, если монах не владеет боевыми искусствами. С другой стороны, разумный человек не будет ходить по ночам в таких местах. Получается, что превосходство и сила определяется лишь ситуацией и конкретными навыками для обращения её в свою пользу. Выходит, ключевое значение в обретении знания является его практическая польза для получения выгоды и преимущества над другими? Непонятно… Например, выдающийся физик знает, как собрать водородную бомбу и погубить миллиарды людей, но будет беззащитен против одного единственного боксёра.

Говорят: знание — сила, но никто не говорит, что сила — это знание…

Есть мнение, что просветлённый и мудрый человек понимает разницу между временным и вечным, но какие тут преимущества? Я уже писал ранее о природе иллюзий. Наши тела просто земляные комья и лишь от непонимания природы жизни, мы считаем кого-то сильным или слабым. Одних мы называем близкими, а других врагами. Мы грустим, когда один ком земли, именуемый родственником рассыпается и радуемся, когда меняет форму другой ком, названный нами врагом. Разница существует только в уме, на грубом физическом плане. Христиане как один твердят, что верят в Бога и душу, но разве они зачастую не лгут сами себе? Когда тело их близкого разрушается, они забывают про вечный дух с его дальнейшей трансформацией и горюют лишь о его временном вместилище. С таким подходом, атеисты по крайне мере честнее, когда грустят о потере близких, полагая, что навсегда их утратили.

Что же такое страдание, как не шанс искупления для души? Вот правильный вопрос. Человек двигался и говорил, но разве это был он, бессмертный дух? Тело — это просто соединение биомассы. Оно двигается лишь по воле Всевышнего, именуемого наукой движением. Лишь причина всех причин создаёт время и движение, а значит человек не двигался, двигался Бог. Теперь понимаете? Преимущества на самом деле нет и всё обман. Оно существует лишь в иллюзии, где есть близкие и враги.

Лишь в заблуждении можно считать себя сильнее других и причинять страдания окружающим. Как бы вы не старались причинить боль отрешённому монаху, у вас ничего не выйдет. Он чувствует, что его физическое тело – это не он. Всё, кроме истинного наблюдателя, коим является душа и внешнего, коим является восприятие Бога, есть забавы Всевышнего.

Зло и добро — выдумка человека. Есть только движение и иллюзия, творимая умом. Когда я нахожусь в состоянии просветления, то не гневаюсь даже на самых отвратительных людей. Как можно сердиться на дождь, снег или ветер? Эти явления есть просто стихия из соединения первичного вещества.

Люди тоже стихия. Человек достаточно разумный, чтобы распознавать в других их составляющие основы, способен предвидеть их действия. Как обычный человек, посмотрев в окно на пасмурное небо, способен предвидеть дождь, также разумом можно понять какие действия будут совершать окружающие в следующий момент времени.

Можно сказать, что какие-то преимущества в материальном мире у знания есть, но они определяются лишь степенью иллюзии, в которой пребывает сознание. Так, считается, что находясь в комфорте, мы имеем превосходство над теми, кто испытывает нужду. Но зачем тогда монахи и отшельники стремятся к аскетизму? Они понимают, что излишний комфорт радует тело, но губит душу, поэтому довольствуются лишь необходимым.

Научный и духовный подходы в обретении знаний

Если просчитывать достаточно эффективно, то можно предсказать ситуацию до её возникновения, изменить ход событий на своё усмотрение или избежать неприятных обстоятельств. Некоторые в этом преуспевают настолько, что их именуют провидцами. Так, видящий вещие сны, на самом деле подобен компьютеру, просчитывающему возможные ситуации из исходных данных. Поступки людей как стихии, они неизбежны и созданы движением частиц.

Если принять во внимание научный подход, то физики недавно открыли феномен корпускулярно волнового дуализма. В теории, движения частиц в ограниченном пространстве имеют постоянную траекторию и если владеть достаточными данными, то можно просчитать любые события. Мяч падает оттого, что его бросил человек, тот сделал это потому, что захотел, а мысли есть просто набор готовых шаблонов и движения волн в коре головного мозга, вызванные расположением частиц.

Можно ли злиться на человека, если он является неизбежным движением стихии? Нет, ведь это так же глупо, как злиться на дождь и является свидетельством незрелости нашего ума… Значит ли это, что у человека нет выбора и судьба имеет абсолютную власть над ним? Существуют сложные, но убедительные доказательства обратного. Уравнение Эрвина Шрёдингера и Бройля внесли в теорию волнового дуализма такую вещь как вероятностный фактор. Нельзя предвидеть всё, ведь мельчайшие частицы двигаются не только по инерции, но имеют отклонения.

Так, самые мелкие частицы на самом деле не такие уж мелкие и не такие уж частицы, ведь они имеют волновые свойства. Благодаря научным познаниям, мы способны различать вещество, но не его природу и структуру. Разумом мы можем постигать больше, только когда выходим за рамки здравого смысла и классических представлений, именно так и совершаются подобные открытия.

Квантовая механика сейчас дошла до того, что в космосе нет постоянной пустоты. Частицы исчезают в небытие и появляются ниоткуда, либо двигаются между слоями реальности параллельных вселенных. Нет предопределённости, существуют лишь бесконечные варианты. Разве это не чудо? Разве это не доказательство существования запредельной действительности и трансцендентного?

Атеисты так боятся признать существование Всевышнего, что просто решили назвать его по-научному Вселенной или ноосферой. Вот имеем эти знания, но опять-таки, дадут ли они преимущество и спасут ли нас от ножа, в руках случайно встреченного преступника? От страха избавят безусловно, но вот перед смертью все равны. Богат человек или беден, умён или глуп, его ждёт смерть. Логично думать, что единственным действительно полезным занятием в этой жизни, будет совершенствование и понимание нашей бессмертной основы. Атеисты утверждают, что Бога и души нет, а значит у них есть все основания для моральной деградации. Невыносимо зрелище небесной красоты для тех, кто отвергает чудо…

обезьяна думает о том, что означают слова: знание — сила? в чём превосходство одних людей над другими?

Я видел достаточно доказательств существования трансцендентного и запредельного, чтобы уделять этим вопросам должное внимание. Что же делать атеисту, который не имеет оснований для духовного развития? Либо посвятить свою жизнь поискам смысла и впустить в неё чудеса, пусть даже и научные, либо принять факт посмертной трансформации в удобрение и прожить свою жизнь в невежестве. Второе влечёт за собой бессмысленную и грустную жизнь, а так разницы нет, ведь от человека в его телесном облике, почти ничего не зависит в глобальных и вселенских масштабах. Тем более незначительным фактором являются его жизненные убеждения.

Можно также обратиться к постижению новейших научных исследований и обрести духовное знание, путём замены всех мистических терминов на научные. Интеллектуальное развитие это и есть духовный поиск и совершенствование. Не обязательно идти молиться в церковь, чтобы обнаружить в себе душу, для этого просто нужно открыть глаза на удивительный и бесконечный мир.

Сколько бы человек не молился, без понимания мироустройства и без осознания Бога в себе, он будет оставаться слепым, а душа его не будет иметь развития. Некоторые считают, что расположения Всевышнего можно добиться лишь покаянием и чтением молитвы, но этого мало, нужно ещё быть полезным. Для обретения подлинного смысла, нужно понимание и служение, а его качество определяется навыками и знаниями, которыми владеет служитель. Больше чудес всегда будут доставаться самым качественным слугам. Поэтому совершенствуйте навыки и продолжайте учиться всю жизнь.

Человек, видящий разницу между вечным и временным, не обладает преимуществом. Он просто больше не участвует в крысиных бегах жизни. Он не обретает силу, но обретает Бога и выходит за рамки оценочных суждений. Для такого человека всё становится движением Всевышнего и живёт он не в погоне за благами и наслаждениями, а просто потому, что родился в этом мире и должен пройти определённый Путь.

Сила в человеке – это скорее умение правильно накапливать и использовать энергию наиболее оптимально. Учитывая, что энергия распределена в людях по-разному, знание решает не всё. Действительно, оно позволяет действовать эффективнее других и достигать больших результатов, но итоговое значение имеет лишь распределитель и судьба. Каждый человек получает от рождения те качества, которые понадобятся ему для выполнения его предназначения и следования по пути и только это по-настоящему важно. Человек без цели мёртв духовно или по крайне мере серьёзно болен.

Как найти своё предназначение?

Чтобы действовать в рамках своей функции, нужно просто слушать и развивать совесть. Человек причиняющий боль другим живым существам, заглушает свою совесть. Это действует на душу так, что он теряет способность отличать дурное от хорошего. Некоторые при виде коровы или поросёнка, видят не друга и не меньшего брата, а лишь белки, жиры и углеводы. Такие люди являются просто духовными инвалидами и их спасением будет лишь физическая и духовная смерть в потоке потребления.

Когда человек отказывается от следования по пути или дхармы, то включается совесть — голос Бога. Она пытается вернуть его на путь, но тот, приглушая совесть, действует против неё и соответственно против Всевышнего. В итоге он принесёт страдания и себе и миру. Как же выходит так, что человек является частью или движением Всевышнего и идёт против оного? Может ли рука пойти против собственного тела? Когда в руке возникает судорога, она причиняет боль всему телу. Также зло, на самом деле подобно болезни. Многие люди думают, что Бог полностью контролирует все процессы и соответственно всё плохое происходит по его воле…

Зримая действительность — как сон Всевышнего. Мы способны контролировать события сновидения, занимаясь практиками осознанных снов, но погружаясь глубже, за пределами зримого сценария, мы встречаем наше подсознание, действующее самостоятельно. Поистине сон является тенью действительности и позволяет нам представить картину мира. Мы способны контролировать лишь события, попадающие в наше внимание. Всевышний действует похожим образом. Для него нет зла и добра, есть лишь движение и иллюзии ума.

Ошибочно полагать, что практическое знание о временном, ценнее духовного о вечном. Определённая сила в практическом знании конечно есть и для человека важно куда оно будет направлено, но счастье, покой и гармония достигаются через духовное самопознание.

Тело обречено на разложение и пытаться всеми силами получить физическое превосходство на другими телами, когда они обречёны исчезнуть в следующий миг, по меньшей мере глупо. Важнее шлифовать свой дух, ведь он будет с нами постоянно и именно от него будет зависеть формирование следующего физического сосуда. Красивая и великая душа для Всевышнего подобна самоцвету и имеет большую ценность по сравнению с другими. Но и фанатиком не нужно становиться. Наши тела и всё окружающее временно, только Бог и душа, созданная по его подобию, являются вечными. Понимание вечного имеет значение для души, а временного для тела. Держитесь середины и подумайте обо всём этом…



Знание - сила

Знание - сила
С латинского: Scientia estpotentia (сциэнциа эст потэнциа).
Из труда «Нравственные и политические очерки» (1597) английского философа Фрэнсиса Бэкона (1561 - 1626).
В современном русском языке афоризм стал популярен благодаря научно-популярному журналу «Знание-сила», который издается в России с 1926 г.
Иносказательно: поощрение чьих-либо учебных занятий (шутл.).

Энциклопедический словарь крылатых слов и выражений. - М.: «Локид-Пресс» . Вадим Серов . 2003 .


Смотреть что такое "Знание - сила" в других словарях:

    У этого термина существуют и другие значения, см. Знание (значения). Эта статья или раздел нуждается в переработке. Пожалуйста, улучшите … Википедия

    - «Знание сила» Специализация: научно популярный Периодичность выхода: ежемесячно Язык: русский … Википедия

    - «Знание сила» Специализация: научно популярный Периодичность выхода: ежемесячно Язык: русский Издатель (страна): (Россия) История издания … Википедия

    - «Знание сила» Специализация: научно популярный Периодичность выхода: ежемесячно Язык: русский Издатель (страна): (Россия) История издания … Википедия

    - «Знание сила» Специализация: научно популярный Периодичность выхода: ежемесячно Язык: русский Издатель (страна): (Россия) История издания … Википедия

    ЗНАНИЕ ЖИВОЕ - (англ. living knowledge) понятие «З. ж.» в нач. XX в. использовали Г. Г. Шпет (1914, 1922), С. Л. Франк (1915, 1917, 1923). Такое знание м. б. как до теоретическим, до научным, так и пост теоретическим, включающим в себя научное знание. В книге… … Большая психологическая энциклопедия

    - «Знание» Всесоюзное общество, в СССР добровольная общественная организация, призванная вести распространение политических и научных знаний, способствовать коммунистическому воспитанию трудящихся. Учреждено в 1947 как Всесоюзное общество по… … Большая советская энциклопедия

    Знание - достоверная (!) информация, хранящаяся в памяти, правда. Вопросом является только знание чего? . Во многих случаях индивидуум что то знает, но не знает главного чем именно является это что то! Типичным примером ситуации является мозаичность… … Теоретические аспекты и основы экологической проблемы: толкователь слов и идеоматических выражений

    сила - (не) жалеть сил мало, использование (не) осталось сил существование / создание, субъект (не) остаётся сил существование / создание, субъект, продолжение (не) тратить сил использование (не) щадить сил мало, использование беречь силы … … Глагольной сочетаемости непредметных имён

Книги

  • Знание-сила. Фантастика, № 1, февраль-август 2015 , . "Знание-сила" - журнал, в котором можно найти статьи выдающихся ученых и исследователей на самые интересные и животрепещущие темы, освещающие все грани современной науки - от археологии до…
  • Знание - сила. Фантастика, № 2, сентябрь-декабрь 2014 , . Полугодичный (одно время ежеквартальный) альманах, литературное приложение к журналу "Знание – сила", первый номер которого вышел 1 марта 2006 года. С 2007 года альманахстал постоянным…

Наверное, каждый из нас не раз слышал фразу «Знание – сила». Кто сказал эти слова? В связи с чем была произнесена такая фраза? И почему знания – это сила? Поговорим об этом далее.

Что такое знание?

Итак, сегодня мы поговорим об известном высказывании «Знание – сила». Кто сказал эту фразу? Когда впервые были произнесены слова, ставшие известными каждому? На все эти вопросы мы ответим позже. А сейчас постараемся разобраться, что такое знание.

В широком смысле это понятие трактуют как совокупность усвоенных человеком норм и представлений. По сути, знание является результатом познавательной деятельности индивида или группы лиц.

В узком смысле это понятие означает обладание определенной информацией, что позволяет решать поставленные задачи.

Знание не ограничивается исключительно наукой. Оно может быть и вненаучным, или обыденно-практичным.

Кто сказал?

Итак, автор высказывания «Знание – сила» - Фрэнсис Бэкон. Имя этого человека знают во всем мире. Фрэнсис Бэкон – знаменитый английский мыслитель, философ, политик. Он родился в 1561 году в Лондоне. Окончил Кембриджский университет. Когда ему было всего 23 года, он был избран в палату общин английского парламента. При Якове I он стал хранителем королевской печати (эту должность занимал и его отец).

В 1605 году на свет появилась первая часть трактата Фрэнсиса Бэкона «Великое восстановление наук». Главной темой работы философа являлась идея о безграничности прогресса развития человека.

Фрэнсис Бэкон считается отцом эмпиризма – философского направления, признающего чувственный опыт главным источником знания. Он отстаивал позиции, кардинально противоположные Аристотелю и средневековым схоластам.

Главные положения философии Фрэнсиса Бэкона можно свести к следующим тезисам:

  • Бог не запрещал познание вещей людьми.
  • Правильный метод – это залог успешного исследования.
  • В основе научного познания лежат индукция (т. е. при обобщении необходимо придерживаться известных всем правил) и эксперимент (метод исследования определенного предмета в управляемых условиях).
  • Существует 4 человеческих ошибки, которые препятствуют познанию. Это так называемые призраки: «рода» (происходят от самой сущности человека), «пещеры» (индивидуальные особенности восприятия мира), «лошади» (возникают вследствие общения), «театра» (передаются от одного человека другому).
  • Фрэнсис Бэкон не только искал положения, которые подтвердили бы какой-либо тезис, а и факты, опровергающие его.

Итак, мы рассмотрели происхождение фразеологизма «Знание – сила» (кто сказал его). Теперь постараемся узнать первоначальное значение знаменитой фразы.

Значение фразеологизма

Говоря, что «знание – сила», автор выразил одно из главных положений нового мышления. Именно Фрэнсис Бэкон пересмотрел уже установленное в философии понимание взаимоотношения человека с природой. Он утверждал, что люди – это субъект познания. В то же время природа в его философии выступает объектом исследования.

Фрэнсис Бэкон в знании видел мощный толчок для прогресса в социальных отношениях. Он явился основоположником научного метода познания. Он разделил исследования на практические и теоретические, а также разработал принципы так называемой новой логики.

Виртуальная выставка

"Знание есть сила, сила есть знание"

к 455-летию со дня рождения Фрэнсиса Бэкона

Библиотечно-информационный комплекс (БИК) представляет виртуальную выставку, приуроченную к 455-летию со дня рождения Фрэнсиса Бэкона.

Фрэнсис Бэкон (англ. Francis Bacon), (22 января 1561—9 апреля 1626) — английский философ, историк, политический деятель, основоположник эмпиризма.

В 1584 был избран в парламент. С 1617 лорд-хранитель печати, затем — лорд-канцлер; барон Веруламский и виконт Сент-Олбанский. В 1621 привлечён к суду по обвинению во взяточничестве, осуждён и отстранён от всех должностей. В дальнейшем был помилован королём, но не вернулся на государственную службу и последние годы жизни посвятил научной и литературной работе.

Фрэнсис Бэкон начал свою профессиональную жизнь как юрист, но позже стал широко известен как адвокат-философ и защитник научной революции. Его работы являются основанием и популяризацией индуктивной методологии научного исследования, часто называемой методом Бэкона.

Свой подход к проблемам науки Бэкон изложил в трактате «Новый органон», вышедшем в 1620 году. В этом трактате он провозгласил целью науки увеличение власти человека над природой. Индукция получает знание из окружающего мира через эксперимент, наблюдение и проверку гипотез. В контексте своего времени, такие методы использовались алхимиками.

Научное познание

В целом великое достоинство науки Бэкон считал почти самоочевидным и выразил это в своём знаменитом афоризме «Знание — сила». Однако на науку делалось много нападок. Проанализировав их, Бэкон пришел к выводу о том, что Бог не запрещал познание природы, как, например, утверждают теологи. Наоборот, Он дал человеку ум, который жаждет познания Вселенной.

Люди только должны понять, что существуют два рода познания: 1) познание добра и зла, 2) познание сотворенных Богом вещей. Познание добра и зла людям запрещено. Его им дает Бог через Библию. А познавать сотворенные вещи человек, наоборот, должен с помощью своего ума. Значит, наука должна занимать достойное место в «царстве человека». Предназначение науки в том, чтобы умножать силу и могущество людей, обеспечивать им богатую и достойную жизнь.

Метод познания

Указывая на плачевное состояние науки, Бэкон говорил, что до сих пор открытия делались случайно, не методически. Их было бы гораздо больше, если бы исследователи были вооружены правильным методом. Метод — это путь, главное средство исследования. Даже хромой, идущий по дороге, обгонит нормального человека, бегущего по бездорожью. Исследовательский метод, разработанный Фрэнсисом Бэконом — ранний предшественник научного метода. Метод был предложен в сочинении Бэкона «Novum Organum» («Новый Органон») и был предназначен для замены методов, которые были предложены в сочинении «Organum» («Органон») Аристотеля почти 2 тысячелетия назад.

В основе научного познания, согласно Бэкону, должны лежать индукция и эксперимент. Индукция может быть полной (совершенной) и неполной. Полная индукция означает регулярную повторяемость и исчерпаемость какого-либо свойства предмета в рассматриваемом опыте. Индуктивные обобщения исходят из предположения, что именно так будет обстоять дело во всех сходных случаях. В этом саду вся сирень белая — вывод из ежегодных наблюдений в период ее цветения. Неполная индукция включает обобщения, сделанные на основе исследования не всех случаев, а только некоторых (заключение по аналогии), потому что, как правило, число всех случаев практически необозримо, а теоретически доказать их бесконечное число невозможно: все лебеди белы для нас достоверно, пока не увидим черную особь. Это заключение всегда носит вероятный характер.

Пытаясь создать «истинную индукцию», Бэкон искал не только факты, подтверждающие определенный вывод, но и факты, опровергающие его. Он, таким образом, вооружил естествознание двумя средствами исследования: перечислением и исключением. Причем главное значение имеют именно исключения.

С помощью своего метода Бэкон, например, установил, что «формой» теплоты является движение мельчайших частиц тела. Итак, в своей теории познания Бэкон неукоснительно проводил мысль о том, что истинное знание вытекает из опыта. Такая философская позиция называется эмпиризмом. Бэкон и был не только его основоположником, но и самым последовательным эмпириком.

Препятствия на пути познания

Фрэнсис Бэкон разделил источники человеческих ошибок, стоящих на пути познания, на четыре группы, которые он назвал «призраками» («идолами», лат. idola). Это «призраки рода», «призраки пещеры», «призраки площади» и «призраки театра». «Призраки рода» проистекают из самой человеческой природы, они не зависят ни от культуры, ни от индивидуальности человека.

«Ум человека уподобляется неровному зеркалу, которое, примешивая к природе вещей свою природу, отражает вещи в искривлённом и обезображенном виде». «Призраки пещеры» — это индивидуальные ошибки восприятия, как врожденные, так и приобретённые. «Ведь у каждого помимо ошибок, свойственных роду человеческому, есть своя особая пещера, которая ослабляет и искажает свет природы».

«Призраки площади» — следствие общественной природы человека, — общения и использования в общении языка. «Люди объединяются речью. Слова же устанавливаются сообразно разумению толпы. Поэтому плохое и нелепое установление слов удивительным образом осаждает разум».

«Призраки театра» — это усваиваемые человеком от других людей ложные представления об устройстве действительности. «При этом мы разумеем здесь не только общие философские учения, но и многочисленные начала и аксиомы наук, которые получили силу вследствие предания, веры и беззаботности».

Последователи Френсиса Бэкона

Наиболее значительные последователи эмпирической линии в философии Нового времени: Томас Гоббс, Джон Локк, Джордж Беркли, Девид Юм — в Англии; Этьен Кондильяк, Клод Гельвеций, Поль Гольбах, Дeни Дидро — во Франции.

В своих книгах «Опыты» (1597), «Новый Органон» (1620) Бэкон выступал апологетом опытного, экспериментального знания, служащего покорению природы и усовершенствованию человека. Разрабатывая классификацию наук, он исходил из положения о том, что религия и наука образуют самостоятельные области. Такой деистический взгляд свойствен Бэкону и в подходе к душе. Выделяя боговдохновенную и телесную души, он наделяет их разными свойствами (ощущение, движение — у телесной, мышление, воля — у боговдохновенной), считая, что идеальная, боговдохновенная душа является объектом богословия, в то время как объектом науки являются свойства телесной души и проблемы, вытекающие из их исследования.

Доказывая, что основа всех знаний заключается в опыте человека, Бэкон предостерегал против поспешных выводов, сделанных на основе данных органов чувств. Ошибки познания, связанные с психической организацией человека, Бэкон называл идолами, и его «учение об идолах» является одной из важнейших частей его методологии. Если для получения достоверных данных, базирующихся на чувственном опыте, необходимо проверять данные ощущений экспериментом, то для подтверждения и проверки умозаключений необходимо использовать разработанный Бэконом метод индукции.

Правильная индукция, тщательное обобщение и сопоставление подтверждающих вывод фактов с тем, что опровергает их, дает возможность избежать ошибок, свойственных разуму. Принципы исследования душевной жизни, подхода к предмету психологического исследования, заложенные Бэконом, получили дальнейшее развитие в психологии Нового времени.

Жизненный путь и сочинения Ф. Бэкона

Душин А.В. Идея образования в эмпирическое философии Фрэнсиса Бэкона //Проблемы и перспективы развития образования в России.-2013.-№ 18.

Кондратьев С.В. Натурфилософские и политические аргументы в юнионистском дискурсе Фрэнсиса Бэкона /Кондратьев С.В., Кондратьева ТН. //Вестник Тюменского государственного университета.-2014.-№ 10.

Полетухин Ю.А. Материалистическое обоснование права в концепции Фрэнсиса Бэкона //Вестник Южно-Уральского государственного университета. Серия: Право.-2006.-№ 5.

Смагин Ю.Е. Знание как власть в философии Ф. Бэкона //Вестник Ленинградского государственного университета им. А.С. Пушкина.-2012.-Т.2, № 1.

«Единственный путь, ведущий к знанию, — это деятельность». — Бернард Шоу

«Язык — это здание, изучение его — строительство». — Като Ломб

«Не в возрасте дело, а в культуре общения и уровне интеллектуального развития». — Уинстон Черчилль

«Каждый день, в который вы не пополнили своего образования хотя бы маленьким, но новым для вас куском знания… считайте бесплодно и невозвратно для себя погибшим». Константин Станиславский

«Знание и только знание делает человека свободным». — Дмитрий Писарев

«Если я знаю, что мало знаю, я добьюсь того, чтобы знать больше». — Владимир Ленин

«Ученья корень горек, да плод сладок». — Леонардо да Винчи

«Доказывать человеку необходимость знания — это все равно, что убеждать его в полезности зрения». — Максим Горький

«Самая большая трагедия человека — остывание страсти к познанию». — Евгений Богат

«Человек страшится только того, чего не знает. Знанием побеждается всякий страх».
— Виссарион Белинский

«Должно стремиться к знанию не ради выгоды, славы, власти или других целей, а ради того, чтобы быть полезным в жизни». Фрэнсис Бекон

«Тот, кто мало знает, малому может и учить». — Ян Коменский

«Язык, который умудрен знаниями, не будет запинаться». — Менандр

«Чтобы переваривать знания, надо поглощать их с аппетитом». — Анатоль Франс


«Знать много языков — значит иметь много ключей к одному замку». — Вольтер

«Знание без нравственной основы — ничего не значит». — Лев Толстой

«Знание смиряет великого, удивляет обыкновенного и раздувает маленького человека». Лев Толстой

«Оратор вещает не истину, а защищает и обосновывает свою позицию, а также мотивирует людей». — Аристотель

«Великими узами человечества является язык. Слова — единственное, что остается навеки». — Уинстон Черчилль

«Во дни сомнений, во дни тягостных раздумий о судьбах моей родины — ты один мне поддержка и опора о великий, могучий, правдивый и свободный русский язык». Иван Тургенев

«Образование — это не ответ на вопрос. Образование учит самому находить ответы на все вопросы». — Билл Эллен

«Я убежден, что самообразование и есть истинное образование». — Айзек Азимов

«Если человек облегчает свой кошелек в пользу ума, то никто не отнимет у него ум. Инвестиции в знание всегда приносят наилучший доход». — Бенджамин Франклин

«Учиться хорошей, спокойной, интеллигентной речи надо долго и внимательно — прислушиваясь, запоминая, читая, изучая. Но хоть и трудно — это надо, надо. Наша речь — важнейшая часть души, ума, нашей способности не поддаваться влияниям среды, если она затягивает». Дмитрий Лихачев

«Интеллектуальное недовольство — главная движущая сила цивилизации». — Юджин Дебс

«Единственный способ победить — учиться быстрее всех». — Эрик Райс

«Внимание легче удается разуму, богатому знаниями, свободному и оригинальному. Разум, не снабженный материалом — застывший, ординарный — вряд ли сможет долго что-нибудь обдумывать». — Уильям Джеймс

Понравилось? Лайкни нас на Facebook