Презентация на тему "жан кальвин и его реформы ". Жан кальвин Создание Кальвинистской церкви

Слайд 1

РАСПРОСТРАНЕНИЕ РЕФОРМАЦИИ В ЕВРОПЕ
МБОУ «Лицей №12» г. Новосибирск учитель ВКК Стадничук Т.М.

Слайд 2

УЧЕНИЕ ЖАНА КАЛЬВИНА
В середине XVI в. Реформация распространялась по всей Европе, охватив Англию, Францию, Данию, Норвегию, Нидерланды, Швейцарию. Одним из крупнейших центров Реформации являлась Швейцария, где создателем нового христианского вероучения стал Жан Кальвина.
Кальвин получил образование в Парижском университете, где увлекся теологией. Познакомившись с учением Лютера, он в 1533 г. объявляет себя протестантом. За участие в распространении протестантских воззваний Кальвин подвергается преследованиям и бежит в Швейцарию, где пишет книгу, в которой излагает основные положения своего учения.

Слайд 3

УЧЕНИЕ ЖАНА КАЛЬВИНА
Все люди грешны. Души предназначены либо к спасению, либо к погибели. Человек должен полностью покориться судьбе. Божественный знак о спасении – успех в делах. Бережливость и неприхотливость в быту. Человек должен постоянно трудиться. Спасены будут только избранные души.
«Наставление в христианской вере», 1536 год

Слайд 4

УЧЕНИЕ ЖАНА КАЛЬВИНА
Так оформляется ещё одно протестантское вероучение - кальвинизм. Жители Женевы, одного из центров Реформации, пригласили Кальвина поселиться в их городе. За огромное влияние на умы людей современники назвали Кальвина «Женевским папой».

Слайд 5

КАЛЬВИНИСТСКАЯ ЦЕРКОВЬ
Кальвинизм провозглашал новые моральные ценности - бережливость, расчет и накопление в сочетании с неустанным трудом. Для управления были избраны церковные чины, в обязанности которых входило чтение проповедей, благотворительность, преподавание в школе, нравственный надзор. Консистория – это суд, который сочетал в себе функции церковного и гражданского суда.

Слайд 6

КАЛЬВИНИСТСКАЯ ЦЕРКОВЬ
Существовала система штрафов и наказаний. Кальвин выступал против всяких излишеств. Под запретом были предметы роскоши, украшения, красивая одежда. Ночные сторожа следили, чтобы после 9 часов вечера никто не выходил из дома, чтобы с утра приняться за работу.

Слайд 7

КАЛЬВИНИСТСКАЯ ЦЕРКОВЬ
Постепенно в городе стали появляться недовольные. В 1553 году вышел главный труд М. Сервета «Восстановление христианства», где он отрицает догмат о Троице. Сервет попытался дать представление о крови как обиталище души. Книга Сервета была признана еретической, а весь тираж её уничтожен. В 1546 году Кальвин казнил Мигеля Сервета после продолжительных пыток.

Слайд 8

КАЛЬВИНИСТСКАЯ ЦЕРКОВЬ
Кальвинистская церковь признавала только два обряда -- крещение и причастие. Церковная община не подчинялась городским светским властям и пользовалась правом самоуправления. Она избирала и контролировала своих руководителей - проповедников и старшин, пресвитеров (от греч. - старейшина). Вместо священников имелись проповедники - пасторы, которых избирали из числа наиболее грамотных прихожан, знающих Священное Писание. Для обсуждения общих дел представители общин собирались вместе и принимали нужные решения.

Слайд 9

КАЛЬВИНИСТСКАЯ ЦЕРКОВЬ
Отменены были все церковные праздники, кроме Пасхи. В церкви отсутствуют иконы, скульптурные изображения святых, ничто не должно было отвлекать от молитвы.

Слайд 10

КАЛЬВИНИСТСКАЯ ЦЕРКОВЬ
Кальвинизм пользовался поддержкой дворянства и зарождающегося слоя предпринимателей Швейцарии, Англии, Франции и Голландии, ведь предпринимательская деятельность, нажива превратились в богоугодное дело. Во Франции их называли гугенотами, в Англии – пуританами.
Гугеноты
Пуритане

Слайд 11

КОНТРРЕФОРМАЦИЯ
В Европе с каждым годом увеличивалось количество протестантов. Это не могло не вызвать волнение в католической церкви.

Слайд 12

КОНТРРЕФОРМАЦИЯ
Контрреформация – борьба католической церкви с протестантизмом.
Католическая церковь поощряла доносы на протестантов - доносчик получал часть имущества осуждённого. В целях борьбы с вредными идеями в Риме был опубликован «Индекс запрещённых книг». За чистоту веры боролась и инквизиция, особенно свирепствовавшая в Испании и Италии.

Слайд 13

КОНТРРЕФОРМАЦИЯ
Аутодафе (буквально - акт веры) - торжественная религиозная церемония, включавшая в себя выступление проповедников, публичное покаяние осужденных еретиков и чтение их приговоров. После чего осужденные передавались светским властям для сожжения на костре.
В Испании в 1481-1808 было сожжено около 35.000 человек

Слайд 14

КОНТРРЕФОРМАЦИЯ
Главным орудием католической церкви в борьбе с Реформацией стал орден иезуитов, основанный в 1540 году. Главой ордена стал Игнатий Лойола, дворянин из Испании.
Деятельность ордена: распространение и защита веры, воспитание «добрых католиков»; преподавание и помощь обездоленным; при необходимости жизнь в миру; образование включало и гуманитарные знания.

Слайд 15

КОНТРРЕФОРМАЦИЯ
Основные принципы построения ордена: жёсткая дисциплина, строгая централизация, беспрекословное повиновение младших по положению старшим, абсолютный авторитет главы - пожизненно избираемого генерала («чёрного папы»), подчинённого непосредственно папе римскому, «приспособительная» мораль.
Девиз «Всё во славу Бога».

Слайд 16

ТРИДЕНСКИЙ СОБОР
Все это время не утихали споры между сторонниками и противниками реформ католической церкви. Эти разногласия должен был разрешить Тридентский собор, который проходил в итальянском городе Тренто и длился с перерывами в течение 18 лет, с 1545 по 1563 годы.

Слайд 17

ТРИДЕНСКИЙ СОБОР
В результате на соборе были приняты следующие решения: признано верховенство пап над соборами; за церковью сохранилось право толкования Священного писания; все предписания папы были обязательными к исполнению; католические догматы оставались неприкосновенными и не подвергались обсуждению; была увеличена власть епископов; укреплена инквизиция. запрет на продажу индульгенций; открытие семинарий для обучения католических священников.

Слайд 18

ИТОГИ РЕФОРМАЦИИ В ЕВРОПЕ
Изменение отношения людей к труду = в протестантских странах капитализм развивался быстрее. В странах Европы происходило укрепление национальных церквей = укрепление светской власти. Увеличение количества школ = образование становилось все более доступным. Религиозный раскол Европы = в скором времени начали вспыхивать религиозные войны, самой крупной из которых стала Тридцатилетняя.

род. 10 июля 1509, Нойон, Пикардия - ум. 27 мая 1564, Женева) - церковный реформатор; написал "Institutio religionis christianae" (1536), где развил систему христ. веры, в основу которой положил следующий принцип: Библия, в особенности свод ее религиозных догм, содержащихся в Ветхом завете, является единственным источником (христ.) истины. В своем учении (кальвинизм), на котором вначале сказывалось влияние антисхоластического гуманизма, он исходил из предопределения. На тесную связь кальвинизма, в особенности развившегося из него англ, пуританства, с современным капитализмом Запада указал прежде всего Макс Вебер (см. также Аскетизм). Собр. соч. в "Corpus Reformatorum" (59 Bde., 1863-1900).

Отличное определение

Неполное определение ↓

КАЛЬВИН Жан

(10 июля 1509 – 27 мая 1564) – основатель кальвинизма, один из наиболее крупных деятелей Реформации. Род. в г. Нуайон (Франция). С 1523 учился на юридич. фак-те в Орлеане и Париже. В 1531 К. написал свой первый труд, в к-ром получили отражение идеи, почерпнутые им в общении с гуманистами, сказалось сильное влияние Эразма Роттердамского и Лютера. Осенью 1533 К. отрекся от католич. церкви и создал первую общину последователей своих реформаторских идей. Однако вскоре он подвергся преследованию и в 1534 покинул родину. В 1536 в Базеле К. опубликовал гл. свое соч. "Наставления в христианской вере", в к-ром дал систематич. изложение нового вероучения, основанного на признании абс. предопределения, к-рое Энгельс характеризовал как религ. выражение интересов "...самой смелой части тогдашней буржуазии" (Маркс К. и Энгельс Ф., Избр. произв., т. 2, 1955, с. 94). Попав в 1536 в Женеву, К. стал во главе реформац. движения и вскоре начал энергично проводить в жизнь свои идеи, требуя строгого соблюдения религ.-нравств. установлений, к-рым он придал характер гос. закона. К. упразднил пышный католич. культ, ввел строгую регламентацию обществ. и личной жизни – развлечений, одежды, пищи и т.д., требовал обязат. посещения церк. службы. Им были разработаны "Церковные установления", ставшие основой кальвинистской церкви. К. ожесточенно преследовал инакомыслящих – гуманистов (Кастеллио), прежних своих единомышленников, несогласных с его режимом (Пьер Амо, Ами Перрен и др.). С особой беспощадностью, не уступая в жестокости самой инквизиции, он обрушился на вольномыслящих (казнь Ж. Грюэ в 1547, сожжение М. Сервета в 1553). Соч.: Opera selecta, Bd 1–5, M?nch., 1926–36; Unterricht in der christlichen Religion, Neukirchen, 1955. Лит.: Энгельс Ф., Развитие социализма от утопии к науке. Введение к английскому изданию, в кн.: Maркс К. и Энгельс Ф., Избр. произв., т. 2, M., 1955; его же, Людвиг Фейербах и конец классической немецкой философии, там же; Виппep Р. Ю., Влияние Кальвина и кальвинизма на политические учения и движения XVI века. Церковь и государство в Женеве XVI века в эпоху кальвинизма, М., 1894; Wendel Р., Calvin. Sources et ?volution de sa pens?e religieuse, , 1950;МcNeill J. T., The history and character of calvinism, N. Y., 1954. Б. Рамм. Ленинград.

Соглашение об использовании материалов сайта

Просим использовать работы, опубликованные на сайте , исключительно в личных целях. Публикация материалов на других сайтах запрещена.
Данная работа (и все другие) доступна для скачивания совершенно бесплатно. Мысленно можете поблагодарить ее автора и коллектив сайта.

Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Подобные документы

    Реформации - движение, направленное на реформирование учения и организации христианской церкви. Репутация церкви, власть и политическая ситуация периода Реформации: теологическая структура протестантизма, вероисповедания разных церквей и направлений.

    реферат , добавлен 25.02.2012

    Сравнение двух течений в христианской богословской мысли (византийское иконоборчество и кальвинизм), отрицающих практику иконопочитания. История развития византийского иконоборчества, его основные догматические положения. История появления кальвинизма.

    дипломная работа , добавлен 27.01.2013

    Времена Реформации, их особенности и происходившие исторические события, оценка положения католической церкви в данный период. Исследование деятельности Мартина Лютера. Протестантские богословы и анализ их значения в истории религии: Кальвин, Аврелий.

    контрольная работа , добавлен 06.01.2015

    Сущность религиозного отражения мира – религиозного сознания. Объективно-идеалистическая концепция сущности религии. Религия как одна из форм общественного сознания, объект религии и форма отражения. Психологические основания религиозного сознания.

    реферат , добавлен 07.04.2010

    Протестантизм, православие и католицизм как основные направления христианства. Реформация: сущность и причины возникновения. Борьба Дж. Уиклифа и Яна Гуса против превращения церкви в бюрократический институт. Основные идеи лютеранства и кальвинизма.

    реферат , добавлен 18.06.2009

    Сущность реформации, причины появления. Протестантизм как особая христианская конфессия. Историческое значение деятельности М. Лютера. Взгляды деятелей Реформации. Особенность реформаторского движения в Англии. Критика основных положений католицизма.

    презентация , добавлен 23.03.2015

    Характеристика основ и ценностей христианского вероучения. Жизнь и личность основоположника христианской традиции Иисуса Христа, история появления и развития христианского учения в мире. Учение о полном господстве духовного начала над материей.

    Жан Кальвин - французский богослов, реформатор церкви, основатель кальвинизма.Жан Кальвин
    - французский
    богослов,
    реформатор
    церкви,
    основатель
    кальвинизма.

    Жан Кальвин родился 10 июля 1509 года в
    городе Нуайон во французской провинции Пикардия. В
    возрасте 14 лет был отправлен отцом, адвокатом
    Жераром Ковеном, в Парижский университет для
    изучения гуманитарных наук и права
    В Париже изучал диалектику. Владел церковным
    приходом, в котором в возрасте 18 лет выступал с
    проповедями. По совету отца вернулся в Париж и начал
    учиться на юриста. Из Парижа Жан переезжает в Орлеан,
    где работает под руководством известного юриста Пьера
    Стеллы, а затем переезжает в Бурж, где миланский
    юрист Альциати читал лекции в Буржском университете.
    Под руководством Альциати изучал римскоправо. У
    Мельхиора Вольмара начал изучать гуманитарные науки.
    После смерти отца он бросает занятия юриспруденцией.
    Вольмар посоветовал Кальвину изучать теологию.

    Протестант

    Во второй половине
    1532 года
    становится протестант
    ом. Кальвин
    познакомился
    с купцом Этьеном
    Делафорже, лавка
    которого
    использовалась для
    встреч протестантов.
    Кальвин читает
    проповеди в лавке.

    В октябре 1533 года Кальвин
    пишет речь «О христианской
    философии» для Николя
    Копа - ректора университета.
    После произнесения речи
    ректор был вынужден сбежать
    в Базель
    Кальвин поселяется в Базеле,
    где жили многие французские
    эмигранты. Живёт под чужим
    именем. Принимает участие в
    переводе Библии
    на французский язык,
    заканчивает свой труд
    «Наставление в христианской
    вере».

    Идеи Кальвина

    Идеи Кальвина
    Если Мартин Лютер начал
    протестантскую Реформацию
    церкви по принципу «убрать из
    церкви всё, что явно противоречит
    Библии», то Кальвин пошёл
    дальше - он убрал из церкви всё,
    что в Библии не требуется.
    Протестантская Реформация
    церкви по Кальвину
    характеризуется склонностью к
    рационализму и часто недоверием
    к мистицизму. Центральная
    доктрина кальвинизма, из которой
    рационально следуют все
    остальные доктрины -
    суверенитет Бога, то есть
    верховная власть Бога во всём.

    С точки зрения Кальвина, от человека не зависит,
    принять дар благодати или противиться ему, так
    как это совершается помимо его воли. Вероятно,
    из лютеровских посылок он сделал вывод о том,
    что раз одни принимают веру и обретают её в
    своей душе, а другие оказываются не имеющими
    веры, то из этого следует, что одни от века Богом
    предопределены к погибели, а другие от века
    Богом же предопределены ко спасению. Это
    учение о безусловном предопределении одних к
    погибели, а других ко спасению.

    Описание презентации по отдельным слайдам:

    1 слайд

    Описание слайда:

    2 слайд

    Описание слайда:

    Мартин Лютер (1483–1546)- основатель лютеранства и его родители: Ганс и Маргарита

    3 слайд

    Описание слайда:

    4 слайд

    Описание слайда:

    Папа Римский Лев X предает Лютера анафеме на соборе в Вормсе. 1520 г. Лютер публично сжигает во дворе Виттенбергского университета папскую буллу об отлучении его от церкви и в обращении «К христианскому дворянству немецкой нации» объявляет, что борьба с папским засильем является делом всей немецкой нации.

    5 слайд

    Описание слайда:

    6 слайд

    Описание слайда:

    7 слайд

    Описание слайда:

    Жан Кальвин(1509-1564) французский богослов, реформатор церкви, основатель кальвинизма. Кальвин редко говорил о себе, хотя однажды написал: “Мой отец с раннего детства направил меня на путь теолога... затем, передумав, он послал меня изучать право... пока, наконец, Бог не направил мою жизнь в иное русло тайной рукою Своего провидения. Внезапным обращением Он сделал способным к учению мой упрямый молодой ум, потому что я так глубоко погряз в предрассудках папства, что ничто меньшее, чем Божия воля, не смогло бы вырвать меня из этой пучины”.

    8 слайд

    Описание слайда:

    Письмо Кальвина Эдуарду IV 4июля 1552 г. Он призвал казнить анабаптистов: «Все они заслуживают смертной казни за то, что они противятся Богу, который возвёл его [Эдуарда] на королевский престол». Кальвин подкреплял мечом христианские доктрины и практику. В октябре 1563 г. правительство Женевы сожгло Мишеля Сервета за ересь. Сервет придерживался унитаристских позиций и был, несомненно, лжеучителем, но Новый Завет не содержит никакого учения о сожжении лжеучителей.. Многие другие люди подверглись смертной казни во владениях Кальвина. «Он полностью оправдывал применение карательных мер и написал трактат в защиту таковых, где приводил доказательства законности смертной казни для еретиков

    9 слайд

    Описание слайда:

    10 слайд

    Описание слайда:

    11 слайд

    Описание слайда:

    12 слайд

    Описание слайда:

    13 слайд

    Описание слайда:

    Общее и различия В лютеранстве, как и в кальвинизме, приняты доктрина об оправдании верой и доктрина о предопределении некоторых избранных людей к спасению, однако в этом течении протестантизма, в отличие от кальвинизма, отсутствует положение об избрании людей к осуждению. Догматика лютеранства строго христоцентрична, в отличие от учений кальвинизма, для которого скорее характерен богоцентризм, и пятидесятничества с его духоцентристскими тенденциями. В отличие от католиков и кальвинистов, лютеране строго разделяют сферы действия Евангелия и закона. Первая из них связана с церковью, вторая - с государством. Богослужебная практика в лютеранских церквах, как и в других церквах протестантизма, сильно упрощена по сравнению с католическим культом. Тем не менее лютеране не пошли так далеко в упрощении обрядности, как кальвинисты, баптисты, методисты, и сохранили ряд элементов католической литургии. В отличие от кальвинистских священнослужителей, лютеранские пасторы надевают особые церковные облачения, хотя они гораздо скромнее, чем у католических священников. Отсутствует в лютеранстве и единая система церковного устройства Таинств у кальвинистов и лютеран два - крещение и Вечеря Господня (причащение), причём они не имеют спасительной силы, а являются только знаками спасения человека. Крещение считается знаком членства человека в церкви с освобождением его от грехов, поскольку вера в Христа даёт такое освобождение. Своеобразно понимается кальвинистами и причащение. В отличие от М. Лютера, Ж. Кальвин считал, что во время евхаристии тело и кровь Христа присутствуют в элементах причастия не физически, а духовно. Культовая практика в разных кальвинистских церквах несколько различается, но в целом для неё характерно существенное упрощение богослужения не только по сравнению с православием, католицизмом, англиканством, но даже по сравнению с лютеранством. кальвинисты отвергли любые изображения. Церковные помещения у них отличаются непритязательностью. В отличие от лютеран и англикан, у кальвинистов отсутствуют какие-либо специальные облачения для духовенства, во время богослужения не зажигаются свечи. В храмах нет алтаря, крест не считается обязательным церковным символом. Кальвинистские церкви управляются либо пресвитериями, образуемыми священниками и старейшинами из числа мирян нескольких соседних общин, либо непосредственно собраниями конгрегаций (общин).

    14 слайд

    Описание слайда:

    Лютеране и кальвинисты сегодня Общая численность последователей лютеранства во всём мире составляет 76 млн. человек. Наибольшее число лютеран по-прежнему сосредоточено в Германии (27 млн., или 35% населения страны). в странах Северной Европы: в Дании (4,6 млн., или 89%), Швеции (4,4 млн., или 53%; Финляндии (4,2 млн., или 85%), Норвегии (3,8 млн., или 89%), Исландии (243 тыс., или 96%), в Эстонии (569 тыс., или 36%), Латвии (491 тыс., или 18%), Венгрии (450 тыс., или 4%), Австрии (359 тыс., или 5%), Словакии (326 тыс., или 6%), Франции (263 тыс., или 0,5%), России (170 тыс., или 0,1%, - преимущественно немцы), В Америке самые крупные группы сторонников лютеранства имеются в США (12 млн., или 5% населения) и Бразилии (1,1 млн., или 0,7%). В Африке крупные группы последователей лютеранства имеются в Танзании (1,5 млн., или 5%), Эфиопии (1 млн., или 2%) и Намибии (около 1 млн., или 51%). В Азии: Индонезия (3,5 млн., или 2%), и Индия (1,2 млн., или 0,1%). В австралийско-океанийском регионе приверженцы лютеранства представлены в Папуа - Новой Гвинее (около 1 млн., или около 1/4 населения) и Австралии (134 тыс., главным образом немцы). Общая численность последователей кальвинизма 62 млн. человек. В Европе они представлены прежде всего в Нидерландах (3,7 млн. человек, или 25% всего населения), Швейцарии (2,5 млн., или 38% населения), Венгрии (2 млн., или 19% населения), Германии (2 млн., или более 2% населения), Великобритании (1,9 млн., или свыше 3% населения, в Америке: США (6,5 млн. человек) , В Азии кальвинисты имеются в Южной Корее (свыше 5 млн.), Индонезии (около 5 млн., Индии (0,6 млн. чел.), В Африке последователей кальвинизма много в ЮАР (4,2 млн., или 12% населения, Нигерии (1,6 млн. чел.), Кальвинисты составляют высокий процент населения в ряде стран Океании: Новой Зеландии (559 тыс., или 17% населения), Французской Полинезии (86 тыс., или 47% населения), Имеются кальвинисты также в Австралии (159 тыс.чел.).

Понравилось? Лайкни нас на Facebook